Москвичи про МЦК: бесполезные охранники, идеальные туалеты и поезда, как в Альпах
Почти за три года Московское центральное кольцо (МЦК) настолько вписалось в сеть метро Москвы, как будто существовало всегда. Старое грузовое кольцо, переформатированное под пассажирские перевозки, понравилось многим москвичам. МЦК любят за современные «Ласточки», виды из окна и экономию времени в пути. О том, чем МЦК лучше метро и электричек, и чего не хватает пассажирам, РИАМО рассказали москвичи, которые каждый день ездят на МЦК.
Отсутствие очередей и зеленые лица
Максим, 34 года:
«На кольце почти не бывает очередей на эскалаторы, в переходы или куда-то еще. Возможно, тут просто меньше людей, чем в метро, или правильно выстроена инфраструктура. Несколько человек могут собраться на досмотре при входе на станцию, но эта маленькая «пробка» почти сразу рассасывается.
На кассах тоже свободно: заметил, что нередко они вообще пустуют, а люди идут в автоматы. Им очень удобно «скармливать» накопившуюся мелочь, правда, монеты в 1-2 рубля некоторые аппараты принимать отказываются.
Навигация вполне понятная, но иногда она дезинформирует. Например, со станции МЦК «Хорошево» вроде как есть переход на станцию метро «Полежаевская». Но, как бы это сказать помягче, они находятся не так уж близко друг от друга.
Переход – это 10 минут пешком или три остановки на троллейбусе вдоль загруженной улицы.
Если для меня такое расстояние не проблема, то для какой-нибудь бабушки может стать неприятным сюрпризом.
Больше всех повезло тем, кто работает в «Москве-Сити» – их МЦК привозит чуть ли не на рабочее место. И конечно, на станции «Деловой центр» самый красивый вид на небоскребы.
Правда, сама станция странная – ее называют «Зеленка» из-за специфического оформления. Вестибюль отделан зелеными полупрозрачными панелями. Когда погода более-менее солнечная, на платформе абсолютно все окрашено в сочный зеленый цвет, в том числе и ваше лицо. Не сказал бы, что это красиво, но выглядит смешно».
Пассажиры «красной» ветки метро Москвы: про самые модные станции и частые закрытия>>
Поезда для сна и невкусный кофе
Дмитрий, 21 год:
«Я вечно голодный и не выспавшийся студент, поэтому везде ищу автоматы с кофе и едой. На МЦК эти автоматы меня бесят, потому что они очень замороченные. Зато, пока разобрался, как ими пользоваться, уже проснулся. Первая проблема – стаканы без крышек на некоторых станциях, что нелогично для общественного транспорта. Второе – оплата только картой, и третье – гора мелочи на сдаче.
Кофе, кстати, тоже не очень. Из модного автомата от популярной сети кофеен разносится аромат на всю платформу, а сам напиток водянистый, вообще ни о чем! Зато в автоматах «Вкусвилл» всегда можно взять приличный сэндвич или снек.
А вот «Ласточки» мне очень нравятся. Комфортные поезда, как в Европе, с розетками, WI-FI и мягкими креслами, на которых можно доспать утром. Тем более, что летом тебя обдувает кондиционер, а зимой – он же согревает.
Правда, иногда кондиционер путает зиму с летом, и можно схватить насморк, но это мелочи.
Когда прошлым летом в Москве проходил ЧМ по футболу, на МЦК запустили поезда с сиденьями, обтянутыми не обычной синей тканью, а зеленой – с футбольными мотивами. Они ходят до сих пор и очень радуют, напоминая про веселье во время ЧМ-2018».
Пассажиры о «синей» ветке метро: вагоны‑холодильники, станция‑призрак и навигация «для орлов»>>
Тугие двери и туалеты на каждом шагу
Оксана, 43 года:
Туалеты в МЦК – настоящий подарок для москвичей. Они там есть и на станциях, и в «Ласточках», причем их поддерживают в очень приличном состоянии – ни грязи, ни плохого запаха от них нет. Иногда они ломаются, например, на станции «Кутузовская», через которую добираюсь на работу.
Из минусов – очень тугие двери между вагонами. Тут нужна мужская сила.
Хорошо, если они открыты: тогда из вагона в вагон можно перемещаться легко. Но если они закрыты, а у меня в руках сумки, без помощи не обойтись.
Мне как архитектору не нравятся виды, ведь кольцо по большей части проходит по промзонам и гаражам, смотреть там, кроме «Москвы-Сити», особенно нечего.
Мои любимые станции МЦК – «Белокаменная», где стоит маленький и уютный железнодорожный вокзал начала ХХ века, и «Лихоборы», где тоже можно увидеть красно-белый вокзал в стиле модерн и много всякой интересной старины.
Правда, на МЦК есть почти невостребованные и безлюдные станции. Например, та же «Белокаменная» стоит в лесном массиве Лосиного острова, рядом два коттеджа, которым повезло – почти собственная станция».
Пассажиры «оранжевой» линии метро: про «пьяную» станцию, толпы на ВДНХ и очереди в туалет>>
Хороший вай-фай и дотошный досмотр
Светлана, 28 лет:
«На МЦК очень бросаются в глаза меры безопасности: строгий досмотр на входе и охранники в каждом поезде. Это, с одной стороны, хорошо, но лично меня бесит, что сумку обязательно надо ставить на ленту, как в аэропорту. Не раз ругалась с охраной из-за этого.
У меня же с собой не баул или рюкзак, а женская сумка, в ней контейнер с едой и всякие мелочи – но каждый раз приходится сканировать это через рентген. Я могла бы просто открыть сумку перед охранником.
Охранники в «Ласточках» – дяденьки за 50, причем не все отличаются крепким телосложением. Сомневаюсь, что они могут обезвредить преступника. Возможно, они просто отпугивают маргиналов.
Попрошаек и музыкантов на МЦК нет, на платформах никто не курит и не пьет пиво, как в подмосковных электричках.
МЦК мне нравится больше, чем метро. Можно сесть у окна, устроиться в мягком кресле и посмотреть сериал или почитать что-то в Интернете. В «Ласточках» бесплатный Wi-Fi работает практически без перебоев. Единственная станция, где связь пропадает, это «Площадь Гагарина».
Комфорт МЦК некоторых пассажиров расхолаживает. Однажды наблюдала, как странная семейная пара села в «Ласточку», открыла откидные столики и начала ужинать. Там была курочка в фольге, огурчики, помидоры, как в поезде дальнего следования».
Пассажиры Калининской линии метро: о городских сумасшедших и страхе соединения с «Выхино»>>
Длинные переходы и поезда, как на курорте
Татьяна, 36 лет:
«Я пересела с метро на МЦК, как только его открыли осенью 2016 года. Сейчас народу в «Ласточках» стало намного больше, но все равно ездить комфортно. Приятные виды в окне и приличная публика. Кто-то жалуется на промзоны, но это вам не глухой тоннель метро!
Я еду до работы 10 остановок от «Ростокино» до «Хорошево», народ периодически входит-выходит, и всегда можно сесть. В метро мне спускаться вообще не приходится. Единственное неудобство – долгий переход от МЦК «Хорошево» до «Полежаевской». Обычно там подъезжаю на троллейбусе, но бесит, когда опаздываешь, а нужного номера нет.
Там, где с МЦК есть переходы на метро, на схеме мелким шрифтом указано число минут и человечек, но не все же это читают.
Часто на «Полежаевской» растерянные люди спрашивают, а где тут МЦК, и когда им показываешь – идите прямо вдоль Хорошевского шоссе 10 минут, они в шоке.
Недавно открыли БКЛ, и я нашла для себя более удобный путь – проехать одну лишнюю остановку до «Шелепихи», быстренько перейти на БКЛ и доехать одну остановку до «Хорошевской». Там очень удобный выход из нового вестибюля прямо к ТЦ «Хорошо!».
Меня бесят охранники в «Ласточках». Обычно они просто сидят и спят в самом хвосте в последнем вагоне. Толку от них ноль. Недавно при мне в вагоне завязалась драка между приезжими.
Разгоряченные парни катались клубком по вагону, врезались в меня, так что пришлось вжаться в стекло и закричать. В итоге их разняли, но охрана на помощь не спешила.
От самих «Ласточек» я в восторге. Примерно такие же поезда ходят между деревушками в Альпах и в «Розе Хутор», поэтому поездки на МЦК у меня ассоциируются с горнолыжным курортом.
А еще я фанат МЦК, потому что тут появились первые раздельные урны для сбора, и я носила сюда стекло и пластик, пока контейнеры не установили во дворах. Правда, муж говорит, что видел, как уборщики скидывают все в один пакет, но я считаю, что тут главное – приучать людей».
Планы по строительству метро до 2023 года>>
Туристы и фудкорт на МЦК
«По выходным на МЦК ездят семьи с детьми и туристы, которые просто катаются по кольцу. Обычно все ездят посмотреть на «Москву-Сити». Также много велосипедистов и самокатчиков.
На МЦК удобно доезжать до московских парков. Например, я очень люблю «Измайловский». Раньше пришлось бы ехать с двумя пересадками на метро, а сейчас это всего несколько остановок по МЦК и прямой выход в парк!
Когда МЦК только запустили, мы с друзьями зимой решили поесть бургеров в модном заведении. Посмотрели по карте, что рядом МЦК «ЗИЛ». Вышли в чистом поле среди бескрайних снегов и поняли, что надо поворачивать обратно. Зато сейчас там модный парк. Также стало удобно ездить на «Флакон» и «Хлебозавод» - пару остановок до «Владыкино» и одна на метро.
Из центра часто езжу по «красной» ветке до МЦК «Бульвара Рокоссовского». Рядом открылся большой фудкорт «Подсолнухи» с бесплатными концертами каждый день и красным двухэтажным автобусом на входе. Сюда удобно зайти поужинать и расслабиться после работы. Правда, народу тут немного, и я боюсь, что он скоро закроется».
Пассажиры о Кольцевой линии метро: «парижский» вход, бомжи и девушки в Chanel>>