Что изменится после запуска МЦД для жителей Московского региона
Уже в этом году Московские центральные диаметры (МЦД) свяжут Москву и Подмосковье. Что даст пассажирам новый вид транспорта, читайте в обзоре РИАМО.
Коротко про два первых диаметра
Запуск двух первых диаметров – МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» – запланирован уже на конец ноября.
МЦД-1 и МЦД-2 позволят делать пересадки на метро, МЦК или радиальные направления железной дороги, а также наземный общественный транспорт Москвы. При этом на начальном этапе будут доступны не все пересадки.
МЦД-1, обозначенный на схемах как D1, соединит Одинцово и Лобню через Белорусский и Савеловский вокзалы. На линии длиной 52 километра будет 28 станций, в том числе 12 пересадочных.
МЦД-2 (на схемах D2) протяженностью 80 километров свяжет Нахабино и Подольск через Каланчевскую (площадь «трех вокзалов»), Курский и Рижский вокзалы (Ржевская). На линии будет 38 станций, включая 15 с пересадками.
Экономия времени в пути
Главный плюс МЦД – экономия времени в дороге на 30% - 50%. В первую очередь, это поможет пассажирам, которые ездят из Подмосковья в Москву на работу и учебу, а также тем, кому нужно попасть из одного конца Московской области в другой.
Так, на сегодняшний день путь от Лобни до Савеловского вокзала Москвы занимает от 27 минут (экспресс) до 43 минут (обычная электричка). МЦД-1 позволит с комфортом и без пересадок на метро добраться, например, до Белорусского вокзала, «Беговой» либо проехать дальше, до «Славянского бульвара». Сейчас чтобы попасть из Лобни в Одинцово, нужно потратить от 1,5 до 2,5 часов с пересадкой с Савеловского на Белорусский вокзал. На МЦД-1 по этому маршруту можно будет проехать без пересадок за 80 минут.
МЦД-2 позволит, например, жителям Щербинки и Красногорска проще добираться в Москву. А общий путь из Нахабино в Подольск займет 116 минут без пересадок вместо более чем 2,5 часов в дороге.
В скором будущем сэкономить время в дороге смогут и жители одного из самых загруженных направлений МЖД – Ярославского. В 2023 году Пушкино и Домодедово соединит новая линия МЦД-5. Благодаря этому жители городов Пушкино и Королев смогут доехать до Москвы быстрее и с комфортнее, и как вариант – доехать в аэропорт без пробок. Весь путь по маршруту МЦД-5 займет 110 минут вместо нынешних 1 часа 46 минут – 2 часов 39 минут на простой электричке и без утомительной пересадки с Ярославского на Павелецкий вокзал.
Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут экономить время, перемещаясь внутри города. Так, путь от платформы первого диаметра Окружная до Тестовской, расположенной возле делового центра «Москва-Сити», займет 21 минуту. А от платформы Текстильщики (второй диаметр) до платформы Царицыно можно будет доехать за 15 минут. Сейчас аналогичные маршруты занимают около 30 и 39 минут соответственно.
Всю Москву на МЦД можно будет пересечь примерно за 40 минут.
Диаметры вместо радиусов: как МЦД «сблизят» Москву и Подмосковье>>
Короткие интервалы движения
С запуском МЦД для жителей Подмосковья канут в лету длинные перерывы в расписании и долгое ожидание электричек на платформе. Кстати, платформы МЦД будут удобными – с лавочками, табло и навесами.
К примеру, сегодня электрички из Нахабино до Москвы следуют со средним интервалом движения – 12 минут. Причем с 10:46 до 13:40 уехать на электричке в столицу не получится из-за дневных технических окон.
На МЦД интервал движения поездов сократится как минимум вдвое – до пяти-шести минут. Причем курсировать «Иволги» будут по графику поездов метро и МЦК – с 5.30 утра до 1.00 ночи. Так что шанс ночевать на вокзале почти сводится к нулю.
С МЦД‑1 и МЦД‑2 можно будет пересесть на 52 станции метро, МЦК и направления МЖД>>
Новые маршруты
Диаметры будут проходить через Москву насквозь, не будут привязаны к конкретным вокзалам и создадут массу вариантов маршрутов в Москве и области. Москвичи смогут быстрее добираться в офис, в музей или театр.
Так, МЦД-1 позволит добраться от метро «Динамо» до «Славянского бульвара» за 15 минут, от «Филей» до «Маяковской» – за 17 минут.
МЦД-2 создаст следующие альтернативные маршруты: от Каланчевской до Ленинградской (за 18 минут), от Тушино до Новохохловской (36 минут). 16 минут займет поездка от Текстильщиков до Царицыно. А МЦД-5 позволит добраться от платформы Северянин (МЦК «Ростокино») до «Электрозаводской» всего за 18 минут.
Уже на этапе запуска первых двух диаметров транспорт станет доступнее для 3,7 миллиона человек. В Москве это жители почти 50 районов, в том числе проблемных: Текстильщики, Бирюлево, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Марфино, Тимирязевский, Тверской, Бутырский, Савеловский и других. В Подмосковье будет удобнее ездить из Сколкова, Лобни, Долгопрудного, Одинцова, Красногорска, Подольска и Нахабина.
Два первых МЦД «Белорусско-Савеловский» и «Курско-Рижский» улучшат транспортную доступность 26 медицинских учреждений, а также около 100 предприятий, школ и вузов, музеев и парков Москвы. Пассажиры смогут с комфортом и быстрее добраться до них благодаря открытию рядом станций МЦД.
МЦД‑1 и МЦД‑2 улучшат транспортную доступность 26 медучреждений Москвы>>
Экономия на поездках
Диаметры позволят жителям Подмосковья значительно сэкономить на проезде, ведь пересадки с МЦД на московское метро и МЦК будут бесплатными. Разовая поездка на МЦД по Москве в пределах «Центральной» зоны по билету «Кошелек» обойдется в 38 рублей. В зоне «Пригород» (за пределами станций Марк – Сетунь, Волоколамская – Остафьево и до конечных станций МЦД Одинцово – Лобня, Нахабино – Подольск) разовая поездка будет стоить 45 рублей. Тем, кто ездит из дальнего Подмосковья, придется заплатить еще 23 рубля за зону.
Поезда без микробов, духоты и холода
На всех диаметрах будут курсировать новые российские поезда «Иволга», не уступающие лучшим мировым аналогам по дизайну и комфорту. Благодаря отсутствию тамбуров увеличится пространство в салоне, а за счет широких входных дверей пассажиры смогут быстрее зайти в вагон и выйти из него.
Воздух в салонах будут обеззараживать ультрафиолетом. Благодаря этому электрички перестанут быть местом распространения вирусов в сезон простуд. Воздух, прежде чем попасть в вагон, будет проходить через специальные ультрафиолетовые лампы, а жалюзи защитных решеток покрыты фотоактивным слоем на основе диоксида титана. Этот способ уничтожает до 99% бактерий. В «Иволгах» будут установлены и тепловые завесы: они не позволят попадать холодному воздуху в салон вагона.
Вдобавок к этому пассажиры МЦД получат USB-зарядки, Wi-Fi, мягкие сидения и комфортные биотуалеты, о чем в большинстве простых электричек пока можно только мечтать.
USB‑розетки и туалеты с полным «фаршем»: что ждут жители Подмосковья от МЦД>>
Разгрузка метро
Один поезд «Иволга» сможет перевозить до 2000 пассажиров. Согласно расчетам, общий пассажиропоток на МЦД превысит 300 миллионов человек в год и впоследствии будет расти.
За счет этого нагрузка на транспортную инфраструктуру Москвы в целом снизится на 10-12%. Так, после запуска МЦД-1 и МЦД-2 линии метрополитена (который перевозит порядка 2,5 миллиардов человек в год) разгрузятся от 6% до 12%.