Подмосковный триумф: как педагоги из Орехова‑Зуева вошли в число лучших в России

Подмосковный триумф: как педагоги из Орехова‑Зуева вошли в число лучших в России
Люди
Елена Харитонова

Фото - © Елена Харитонова/РИАМО

В педагогическом сообществе Подмосковья произошло радостное событие. По итогам конкурса «Учитель года-2022» победу одержал преподаватель истории школы № 16 из Орехова-Зуева Дмитрий Лутовинов. Директор этой же школы Ольга Глазнева вошла в пятерку призеров конкурса «Директор года России». Они рассказали обозревателю портала РИАМО об участии в конкурсах и поделились секретами профессионального успеха.

По бабушкиным стопам

Дмитрий Лутовинов – выпускник школы № 16. После окончания Московского областного педагогического института он вернулся в alma mater и уже десять лет работает здесь. По словам педагога, на выбор им профессии повлияла его бабушка.

«Бабушка преподавала в сельских школах – сначала в Тверской области, а затем у нас в Орехове-Зуеве. Для меня она – образец сельского интеллигента и в поведении, и в одежде: прекрасная осанка, доброжелательное и культурное общение. Она была строгим директором школы, но пользовалась авторитетом даже у отпетых шалунов», – сообщил Дмитрий.

Педагог сказал, что, глядя на бабушку, он понял: если любишь свое дело – ученики обязательно пойдут за тобой.

«В прошлом учебном году у меня был первый выпуск как у классного руководителя. За семь лет мы очень сдружились. Ребята выросли и повзрослели. Произошли изменения и в моей жизни. У меня растет очаровательная дочка, которая вместе с женой во всем меня поддерживает», – отметил Дмитрий.

Группа «МОУ СОШ № 16» во «ВКонтакте»

Фото - © Группа «МОУ СОШ № 16» во «ВКонтакте»

Какие профессии востребованы в 2022 году: ситуация на рынке труда в России>>

В ребенке нужно вызвать эмоцию

Рассказывая об участии в федеральном этапе конкурса, Дмитрий отметил, что самым сложным заданием для него был урок. События происходили в Тюмени, и в качестве площадки была выбрана городская гимназия № 16.

«Урок стал первым в череде конкурсных испытаний. Первый раз войти в класс к незнакомым детям и вести занятие было сложно. Дополнительная проблема заключалась в том, что класс был с математическим уклоном. Я предложил десятиклассникам для обсуждения тему: "Октябрь 1917: революция или переворот?". Всегда стараюсь, чтобы на занятиях больше говорили ученики, а не я. И здесь вел себя так же. По-моему, ребятам было интересно», – сказал педагог.

По мнению Дмитрия, ребенка нужно заинтересовать, вызвать в нем ответную эмоцию. Ведь история — это не сухие факты и цифры, а люди и их судьбы.

«Если детям показать, что, например, их дедушки и бабушки, которые воевали или были тружениками тыла, настоящие герои, они начинают по-другому относится к событиям Великой Отечественной войны. Слова "патриотизм", "любовь к Родине", "подвиг" перестают быть абстракцией, они приобретают конкретный образ», – пояснил учитель.

Группа «МОУ СОШ № 16» во «ВКонтакте»

Фото - © Группа «МОУ СОШ № 16» во «ВКонтакте»

«Не во всех школах нас ждали»: как студенты‑тьюторы заменяют пожилых учителей>>

«Черпаю вдохновение в музыке»

На вопрос об увлечениях Дмитрий ответил, что не представляет свою жизнь без музыки. Среди его любимых композиторов – Фабрицио Патерлини, Людовико Эйнауди, Дзё Хисаиси, Джон Уильямс. А еще педагог играет на гитаре и фортепьяно, поет и сочиняет музыку.

«В музыке я черпаю вдохновение. Также люблю читать, увлекаюсь кино. Интересуюсь кинофильмами с культурологической точки зрения. Стараюсь побольше узнать о режиссере, на чем основан сюжет и другие интересные факты», – отметил Дмитрий.

Группа «МОУ СОШ № 16» во «ВКонтакте»

Фото - © Группа «МОУ СОШ № 16» во «ВКонтакте»

Учебные программы для первоклашек: чем они отличаются и какую лучше выбрать>>

Награда за любопытство

Ольга Глазнева руководит школой № 16 четыре года.

«В должности директора я недавно. И на момент подачи заявки на конкурс считала себя на этой стезе начинающим специалистом. В конкурсе решила поучаствовать из любопытства. Заполнила анкету и отправила. Потом выполнила тестовые задания. То, что вошла в тридцатку лучших, было шоком. В этом году в конкурсе участвовали 775 директоров школ из 69 регионов, и я считала, что мои шансы минимальные», – рассказала призер конкурса.

Конкурсных испытаний было четыре: «Формула успеха», «Стратегическое решение», «Мастер-класс» и «Пресс-конференция». Очный этап проходил в гимназии имени Примакова.

«Нас принимала Майя Отариевна Майсурадзе – победитель конкурса прошлого года. Все было организовано на очень высоком уровне. Спасибо ей большое за это», – сказала Глазнева.

Группа «МОУ СОШ № 16» во «ВКонтакте»

Фото - © Группа «МОУ СОШ № 16» во «ВКонтакте»

«Одноклассники заказывали мои носки»: как школьница заработала первый миллион в 11 лет>>

Главное – быть собой

Конкурс профмастерства – первый в карьере Ольги Глазневой. «Будь собой», – сказали ей коллеги, когда напутствовали для участия в очном этапе.

«Я прислушалась к их советам, и все получилось. Рассказывала, чем живет наша школа, как мы с коллегами преодолеваем трудности, о наших детях и их родителях. Несмотря на то, что не получила главную награду, считаю себя победительницей. Я преодолела неуверенность в своих силах, а это очень многое для меня значит. В конкурсах профмастерства нужно участвовать обязательно, чтобы заразится вирусом успеха», – пояснила Глазнева.

По ее словам, участники конкурса не соперничали.

«Мы были коллегами, которые готовы поддержать друг друга в любую минуту. Надеюсь, что мы встретимся в этом году на форуме в Екатеринбурге и в апреле 2023 года в Санкт-Петербурге. Нам есть чему друг у друга поучиться», – сказала директор школы.

Группа «МОУ СОШ № 16» во «ВКонтакте»

Фото - © Группа «МОУ СОШ № 16» во «ВКонтакте»

Баллы, уровень сложности и задания: что изменится в ЕГЭ в 2023 году>>

Путь в профессию

В юности Ольга Глазнева хотела стать юристом, но, не поступив в МГУ, пошла учиться в Орехово-Зуевский педагогический институт по специальности «учитель русского языка и литературы».

«Тогда, 30 лет назад, я не планировала заниматься педагогикой, но со временем оказалось, что это - мое призвание. Закончила учебу и после практики по приглашению директора пришла работать в ту же школу, которую окончила сама. Наш коллектив на треть состоит из бывших выпускников, и это ничуть не мешает работе. Наоборот – молодость и опыт шагают рядом, и это дает очень хороший результат. Например, мы с Дмитрием помогали друг другу на всех конкурсных этапах. Его победа и мой успех – это заслуга общая, всего педагогического коллектива», – отметила Глазнева.

Группа «МОУ СОШ № 16» во «ВКонтакте»

Фото - © Группа «МОУ СОШ № 16» во «ВКонтакте»

Школа без конфликтов: кто такие медиаторы и в чем заключается их работа>>

Больше, чем школа

Ольга Глазнева считает, что хороший руководитель не тот, кого боятся, а тот, кого боятся подвести.

«У нас очень сплоченный коллектив. Благодаря этому в прошлом учебном году школа вошла в ТОП-100 школ Московской области. Этим летом мы поздравляли четырех стобалльников – лучший результат среди школ нашего муниципалитета. Золотые медали вручили 13 выпускникам. Более 50% ребят набрали более 220 баллов по ЕГЭ – это очень продуктивный результат. Школа попала в число "умных школ", поскольку 19 наших учеников стали призерами и победителями регионального этапа, а один – призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Наш учитель физики Юлия Сергеевна Крутова – победитель регионального этапа конкурса "Педагогический дебют"», – сообщила Глазнева.

На логотипе учебного учреждения красуется девиз: «Школа № 16 – больше, чем школа». По словам директора, достигается это за счет образовательно-воспитательной среды, которую создает педагогический коллектив для каждого ребенка.

«Будем развивать и транслировать свой опыт совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Мы планируем заключить соглашение, и стать одной из его инновационных площадок. Планируем продолжать сотрудничество с образовательным центром "Взлет"», – подчеркнула Ольга Глазнева.

Елена Харитонова

Фото - © Елена Харитонова/РИАМО

Как и где найти репетитора: советы педагогов>>