Российский производитель мебели Mr.Doors: «Мы смотрим в будущее исключительно позитивно»
В числе прочих отраслей, санкции коснулись и рынка производителей мебели. О том, как мебельные предприятия справляются с новыми вызовами, обозреватель РИАМО побеседовал с Сергеем Шиховым, генеральным директором компании Mr.Doors.
– Трудно ли компании было удержаться на плаву в это неспокойное время?
– В ситуации некоторой геополитической турбулентности в первую очередь мы должны были перестроить логистические цепочки – в частности, из европейских стран – так, чтобы конечные потребители не испытывали проблем с заказом и дальнейшей реализацией задуманных дизайн-решений. Сегодня этот вопрос полностью решен, и компания работает в штатном режиме.
Отмечу при этом, что несколько международных проектов, о реализации которых мы договорились еще до последних мировых событий, идут по плану и в соответствии со сроками. Правда, пока не могу поделиться подробностями по условиям контрактов.
Параллельный импорт: как это работает, что будет с ценами и чем рискует покупатель>>
– Возникли ли сложности с материалами, оборудованием, необходимыми для производства компонентами, сырьем?
– Еще до изменения ситуации в мире мы обратились в Фонд развития промышленности и в рамках федеральной программы получили льготный займ. Это позволило нам еще до введения санкций приобрести современное иностранное оборудование. Тем самым мы расширили возможности собственного производства в Московской области (п. Малаховка) и в Костроме.
На сегодняшний день российская мебельная отрасль во многом зависит от зарубежного оборудования, но сейчас изменяются логистические цепочки для того, чтобы можно было приобретать его через третьи страны. Также идут активные процессы по запуску производства собственного оборудования, не уступающего мировым аналогам. Я убежден: в ближайшее время мы достигнем так называемого «технологического суверенитета».
Если говорить о материалах, фурнитуре и сырье, необходимых для производства, то мы продолжаем работать с иностранными поставщиками, не прекращавшими свою деятельность на территории страны. Кроме того, ведем активные переговоры с альтернативными производителями, не уступающими по показателям качества ушедшим иностранным.
В остальном мы никак не ощущаем на себе кризисные последствия и предпочитаем смотреть в ближайшее будущее исключительно с оптимизмом.
Строительный рынок России: тяжелый удар санкций и попытки выжить>>
– А какие еще меры руководству придется принять в связи со сложившейся ситуацией?
– Я сторонник немного другой риторики. И предпочитаю заменять слово «меры» на «возможности». А их сейчас открывается множество. Нам, например, интересно наращивать собственные мощности за счет приобретения производств, которые либо покидают российский рынок, либо испытывают трудности, но при этом соответствуют качеству производимой нами продукции. Это в дальнейшем позволит расширить и ассортимент бренда.
– Изменилось ли что-либо в производственном процессе, рынке сбыта?
– Кроме моментов, о которых я уже упомянул, ничего кардинально не изменилось. Компания уже достойно преодолела разные времена в стране и мире и накопила определенный запас прочности для стабильной и взвешенной работы.
Если говорить о новых рынках сбыта, то мы сейчас прорабатываем эту стратегию и не исключаем в ближайшее время появления продукции компании в ряде дружественных государств. Такие запросы прорабатывались нами и раньше, а сейчас их количество увеличивается, что не может не придавать оптимизма.
Торг и никакого минимализма: как сэкономить на ремонте>>
– Как уход некоторых популярных зарубежных брендов повлиял на российский рынок?
– Сейчас мебельная индустрия находится в непростой ситуации. С одной стороны, с уходом некоторых игроков российским компаниям необходимо работать над заполнением пустеющих ниш. С другой – сложно предсказать, будут ли еще какие-то движения, которые касаются основных участников и индустрии в целом.
Мы в этих условиях заняли довольно проактивную позицию и стремимся на основе предыдущего опыта предугадывать дальнейшее развитие событий именно в премиальном сегменте мебели. Учитываем тот факт, что, согласно мировой тенденции, люди все чаще совершают покупки именно онлайн, и в ближайшее время в полном объеме запустим интернет-магазин готовой продукции.
– Как компания оценивает текущее состояние мебельного рынка в России, какие изменения могут ждать рынок в краткосрочной и долгосрочной перспективе?
– Мы смотрим в будущее исключительно позитивно. За более чем 25 лет работы мы научились оперативно реагировать на любые изменения рынка: как внутренние, так и внешние. Если говорить о перспективах, то в самое ближайшее время мы не ожидаем кардинальных перемен. Участникам рынка потребуется время, чтобы адаптироваться к текущей ситуации, внести в бизнес-процессы необходимые изменения. Мы со своей стороны уже активно работаем над расширением ассортимента и созданием предложений, которые отвечали бы на клиентские запросы в полной мере.
Китайские детали и параллельный импорт: как выживает российский рынок автозапчастей>>