Лучший официант Подмосковья: «С фанатами из Египта пришлось сразу ехать в больницу»
Фото - © страница Гагика Facebook
Официант Гагик Матевосян из подмосковного Домодедова победил в конкурсе «Лучший по профессии» в индустрии туризма в 2018 году и сейчас активно обслуживает гостей Чемпионата мира по футболу. О том, чем питаются иностранные фанаты из разных стран и с какими необычными просьбами обращаются, а также про подвохи и профессиональный драйв Гагик рассказал в беседе с РИАМО.
«Меня не понимают, но зовут на обед» — иностранные болельщики ЧМ‑2018 о Москве>>
- В Подмосковье приехало много футбольных фанатов. Чемпионат мира по футболу сильно отразился на твоей работе?
- Конечно! Сейчас я работаю в гостиничном комплексе «Остафьево», и у нас – горячая футбольная пора. Здесь останавливаются болельщики из Саудовской Аравии, Египта и Мексики. Есть даже китайцы.
У каждой нации — свои гастрономические предпочтения. Например, мексиканцы любят фаст-фуд. Сэндвичи с колой для них милее всей остальной еды. Египтяне приехали на чемпионат семьями, и каждое утро они выбирают на завтрак сырники и яичницу. Как мы поняли из разговора, наши сырники для них – экзотика, так что они в восторге от этого блюда.
Китайские болельщики, как правило, не знают ни русского, ни английского, поэтому выяснить, что они желают покушать — задача нелегкая. В таких случаях, чтобы обслужить гостей, приходится либо общаться на языке жестов, либо нарушать правила. Нам запрещено пользоваться во время работы мобильным телефоном, но без гугл-переводчика не обойтись!».
Фото - © Николай Корешков/РИАМО
Личный опыт: как попасть в фан‑зону ЧМ‑2018 на Воробьевых горах в Москве >>
- Были какие-то нестандартные просьбы от иностранцев, которые было сложно выполнить?
- Когда к нам в отель заехали египтяне, они первым делом попросили поехать с ними в больницу. Как выяснилось, у ребенка были проблемы с желудком, и гостям требовалось сопровождение. Пришлось временно сложить с себя полномочия официанта и превратиться в гида и переводчика, отвезти египетских болельщиков в больницу и объяснить врачу суть проблемы.
Также нам часто приходится выступать посредниками между иностранными гостями и недобросовестными таксистами, которые пытаются завышать цену. Приходится разбираться, почему водители работают не по счетчику.
Но самый веселый случай с иностранцами в моей практике был однажды под Новый Год. Гость попросил найти ему костюмы зайчиков. Просьба привела меня в замешательство, в голове крутились варианты костюмов на детский утренник, и я ломал голову, у кого из друзей или родных их одолжить. Хорошо, что посетитель уточнил: «Мне нужны костюмы зайцев для женщин, чтобы нарядить их на Новый Год!». Тут я понял, что речь идет о костюмах в стиле «Плейбой». Пришлось обзванивать секс-шопы и заказывать доставку костюмов.
Что изменилось в Москве к Чемпионату мира по футболу 2018 >>
- Расскажи, что было самым сложным на конкурсе?
- На конкурсе «Лучший по профессии» мы соревновались в искусстве сервировки стола. Я представлял гостиницу «Атлас Парк отель» в Домодедове. Гостям из членов жюри нужно было подать первое, салаты, горячие блюда, напитки и дополнения к ним.
Не обошлось без палок в колеса. Во время обслуживания кто-то крикнул из зала: «Покажите, как вы открываете вино!». Подвох заключался в том, что открывать вино в этот момент было рано, но и проигнорировать реплику было невежливо. Тогда я сказал: «Я могу открыть для вас вино, но не во время конкурса». Жюри оценило мою безукоризненную работу, а также находчивость и уважение к другим конкурсантам. В итоге я занял первое место.
Футбольная Никольская: «деревня» Аргентины, танцы в клумбах и поцелуи с иностранцами >>
- Ты давно работаешь официантом?
- Когда я вернулся из армии, мне предложили временно поработать официантом с переходом на должность бармена. И вот, я уже 8 лет в профессии. Теперь мечтаю о своем ресторане.
Больше всего мне нравится вся эта нервотрепка с гостями. Когда времени мало, посетителей много, а заказы сыплются, как из рога изобилия. Это настоящий драйв, от которого я получаю огромное удовольствие. Нужно держать в голове массу деталей и отслеживать все пожелания гостей.
Фото - © личный архив
- По твоему опыту, что самое важное в работе официанта, без чего точно нельзя обойтись?
- Хороший официант, в первую очередь, должен быть психологом и рекламщиком. Ты видишь гостя впервые – и тебе нужно прощупать его вкусы, а потом так преподнести блюдо, чтобы он не смог отказаться. При этом важно «попасть в яблочко»: ведь если гостю понравится, он обязательно вернется.
Еще обязательно помнить о том, что сначала человек ест пищу глазами и только потом пробует на вкус. Поэтому очень важно красиво подать блюдо, допустив в процессе сервировки минимум соприкосновений с поверхностью посуды. Лучше всего работать в белых перчатках.
Также важна уверенность в себе, при этом нужно быть лояльным, соблюдать правила этикета и уважать чужие границы. Не стоит соревноваться с коллегами в скорости и брать на поднос столько посуды, сколько можешь унести. Неопытные официанты, которые нагружают подносы по максимуму, часто теряют в дороге свой груз.