«Друзья мне завидуют»: подмосковный курьер о том, как зарабатывать 5 тысяч рублей в день

«Друзья мне завидуют»: подмосковный курьер о том, как зарабатывать 5 тысяч рублей в день
Люди
pixabay.com

Фото - © pixabay.com

Обычно курьерами работают студенты, пенсионеры и приезжие из ближнего зарубежья, ведь эта работа считается тяжелой и непрестижной. 30-летний москвич Григорий Горнов, который уже 5 лет работает в службе доставки, рассказал РИАМО, за что любит подмосковные электрички, почему работает курьером, и сколько зарабатывает.

«В тренде турки и американцы» — сваха из Подмосковья о том, за кого нужно выходить замуж>>

Любить промзоны и писать стихи

из личного архива Григория

Фото - © из личного архива Григория

Мне 30. Уже пять лет я работаю курьером и очень доволен. Ты сам решаешь, в какой день отдохнуть, а в какой выйти на работу, сам определяешь свою загрузку, сам выстраиваешь маршруты. В дни, когда я плохо себя чувствую, развожу заказы по центру Москвы. Но чаще всего выбираю дальние дистанции до подмосковных городов, предприятий, коттеджных поселков.

Я не люблю метро. В нем слишком много людей, это сильно утомляет.

Моя любовь – электрички. Больше всего мне нравятся старые модели с деревянными лавками.

Они кажутся мне более атмосферными, чем современные.

Если в будни едешь из города утром и возвращаешься вечером, то практически всегда это пустой вагон. Кроме того, не приходится спускаться под землю, и ты можешь увидеть за окном много интересного.

Обожаю промзоны, в которых до сих пор сохранился дух советской промышленности. Например, благодаря работе я открыл для себя город Котельники. Не представляю себе человека, который останется равнодушным при виде такого количества сплетенных железнодорожных путей.

из личного архива Григория

Фото - © из личного архива Григория

Еще я изучил бассейны рек Сходня и Клязьма с причудливыми гидросооружениями. Долго могу рассказывать о морозовских фабриках, разбросанных вокруг Москвы. Это характерные шестиэтажные кирпичные здания позапрошлого века, в которых до сих пор действуют небольшие производства.

Умирающие русские деревни, про которые много говорят, вижу редко. Гораздо чаще бываю в фермерских хозяйствах.

В первую очередь, я поэт и часто во время поездок работаю над своими текстами. То, что проносится за окном, влияет на образный ряд. Инфраструктурные объекты величественнее и монументальнее человеческих эмоций. Они простоят не одну сотню лет, даже если вдруг человечества не станет.

В садах огнеупорного завода,

Где женщины наполнены песком,

Стоит определенная погода,

Потеряна во времени мирском,

Закрученная: влажные спирали

Срабатывая, хлещут по губам.

А где-то ты, исполнена печали,

Одна идёшь к совсем другим садам.

Поль из Камеруна: о москвичах‑социофобах, расизме и интимных предложениях>>

День рождения в электричке

из личного архива Григория

Фото - © из личного архива Григория

Московская область не такая уж большая – здесь нет таких мест, куда было бы невозможно добраться за день. Самые дальние точки, которые были на моем маршруте, – это Дубна и Волоколамск.

Всегда приятно услышать от заказчика: «Как вы добрались сюда без машины? Ведь здесь не ходит никакой транспорт». Здесь – не ходит, зато ходит по соседнему шоссе, а от него до пункта назначения – всего два километра.

Нужно лишь посмотреть на карту незамыленным взглядом.

из личного архива Григория

Фото - © из личного архива Григория

Год назад я купил себе хороший велосипед. С ним стало еще проще. Доезжаю до нужной станции на электричке, а дальше кручу педали.

Я знаю маршруты, про которые мало кто слышал. В нескольких десятках километров от МКАД проходит БМО – Большая московская окружная железная дорога. В основном по ней перевозят грузы, но и электрички здесь тоже ходят. Иногда на весь состав можно насчитать трех пассажиров.

Однажды мы с друзьями ехали четыре часа от Поварово до Сандарово и праздновали мой день рождения с напитками и закусками.

Никому не помешали, и нас никто не потревожил.

Сервисы c доставкой на дом: шеф-повар на вечер и собачий психолог>>

По Москве – на электричке

из личного архива Григория

Фото - © из личного архива Григория

Я стараюсь ездить электричками даже через Москву. Иногда это быстрее, чем на метро.

Например, есть такие линии, как Одинцово – Лобня, Нахабино – Подольск, Зеленоград – Раменское, Железнодорожная – Апрелевка. По ним можно доехать с окраины города до одного из вокзалов, практически – до центра.

Скоро они лягут в основу Московских центральных диаметров (МЦД). Их облагородят, оборудуют пересадочными узлами, пустят новые поезда, такие же, как на МЦК. Но пользоваться этими линиями можно было и раньше.

Прыгаю с платформы ради айфона: почему пассажиры подмосковных электричек не платят за проезд>>

Экзотические грузы

из личного архива Григория

Фото - © из личного архива Григория

из личного архива Григория

Фото - © из личного архива Григория

Что я доставляю? Да все, что угодно. Документы, запчасти, цветопробы, детали из 3D-типографий, которые затем собирают в цехах.

Самый тяжелый груз, который мне приходилось перевозить, весил 20 килограммов. Это были деревянные детали непонятного назначения. В другой раз я 10 километров нес до места получения карданный вал, а потом столько же шел обратно до станции.

Кого-то это могло бы напугать. Но в юности я ходил в долгие походы с рюкзаком, который весил 35 килограммов. Это было гораздо тяжелее.

Однажды я взялся довезти на велосипеде картину в багете размером полтора на два метра. И не учел того, что на ветру она будет действовать, как парус. На трассе с фурами мне было откровенно неуютно. Меня постоянно сдувало.

Еще был случай, когда я вез маленького хамелеона. Отправитель не придумал ничего лучше, как посадить его в небольшую мнущуюся коробку. Погода была плохая, и, чтобы хамелеон не замерз, я спрятал эту коробку к себе за пазуху. Так и ехал на велосипеде, управляя одной рукой, а второй – придерживая коробку.

«Сделай селфи и плати» — самозанятые о работе с приложением «Мой налог»>>

Мало чаевых и капризные клиенты

из личного архива Григория

Фото - © из личного архива Григория

Как правило, представители юрлиц адекватны и не задают лишних вопросов. Гораздо менее приятно перевозить товары конечного потребления для частных лиц.

Чаще всего они заказывают продукты питания и мобильные телефоны, и с ними гораздо больше мороки. Изредка на таких заказах можно получить чаевые, но я не особенно за ними гонюсь. Гораздо важнее для меня человеческое отношение.

Но все эти минусы с лихвой окупаются плюсами. Во-первых, я не просиживаю в офисе и много где бываю. Во-вторых, работа курьера неплохо оплачивается.

Если очень постараться, в день можно зарабатывать 4-5 тысяч рублей. Если развозить в среднем темпе – около 3 тысяч.

Зато ты получаешь деньги каждый день, когда клиент оплачивает заказ наличными. А когда оплата безналичная, деньги приходят к тебе на карту в ближайший понедельник.

Семья моей работой довольна. Друзья, узнавая подробности, начинают завидовать. Некоторые из них даже последовали моему примеру и тоже стали заниматься доставкой.

Современный мир слишком противоречив и изменчив. Поэтому единственный способ жить – это находиться в непрестанном движении. Думаю, это главное, чему я научился за время своей работы курьером.

Апсайкл‑дизайнер из Коломны: как спасти мир с помощью пустых бутылок>>