Коллапс на Октябрьской ЖД: почему пассажиры провели в электричках три часа

Коллапс на Октябрьской ЖД: почему пассажиры провели в электричках три часа
Акценты

Сбой в движении электричек произошел утром в пятницу, 28 июня, на Октябрьской железной дороге. По информации пресс-службы ОЖД, коллапс случился из‑за ночной кражи технических средств на станции «Сходня» в подмосковных Химках. Обозреватель РИАМО собрала истории пассажиров, которые утром три часа добирались до Москвы, некоторые из них до сих пор остаются заложниками электричек.

Наталья, бухгалтер, 32 года:

«Я села на электричку в 7:10 на станции «Крюково». Увидела, что на станции много народу, но понять что-то было невозможно, так как по громкой связи ничего не объявляли.

Электричка стала медленно ехать сразу после «Крюково», и мы целых 2:50 ехали до «Сходни». В обычные дни это расстояние преодолеваем за 10 минут.

Проезжая «Сходню», мы как раз увидели то место, где, видимо, и было украдено оборудование - работники железной дороги в спецодежде пытались что-то починить, их было много.

Как выяснилось впоследствии, проблемы на дороге начались с 5 утра. Сейчас 9:40, и я до сих пор нахожусь в электричке, проехали «Подрезково» и вроде набрали скорость. До работы ехать еще полчаса. В вагоне обстановка спокойная, люди доброжелательны, звонят знакомым и работодателям, предупреждают, что опаздывают. На станции я планирую получить справку от МЖД для работодателя, знаю, что такая возможность есть».

«Уникальное зрелище — «Сапсан» стоит»: соцсети о крупном сбое в движении поездов>>

Алексей, менеджер, 30 лет:

«Друзья начали названивать с рассказами об опаздывающих электричках еще с 7 утра. Поэтому к 8 утра я был морально готов, что никуда не успею. От моей станции «Сходня» есть два способа добраться в Москву общественным транспортом: электричкой до Ленинградского вокзала и маршруткой до метро «Планерная».

На платформе пригородных поездов к 8:10 набралось столько народа, что самой платформы не было видно.

При этом все стояли под дождем, с зонтами. На том пути, где обычно ходит «Ласточка», стояли друг за другом «Сапсан» и питерский «Гранд». По второму из двух путей на Москву – где ходят обычные поезда – стояла вереница из обычных электричек и «Ласточек» вперемешку.

С наземного перехода было видно на много километров, что поезда стоят друг за другом как одна длинная гусеница. В этом же переходе столпотворение из людей, которые не понимают куда идти. Все громко обсуждали причину коллапса – по словам осведомленных, ночью украли провода. В обратную сторону, то есть в область, не было ни поездов, ни людей на платформах. Контролеры на станции встречали пассажиров и говорили, что поездов не будет.

В итоге я метнулся на маршрутку до «Планерной»: маршруток нет, людей толпа. Начал искать такси - местные завышают цену вдвое, а в «Яндексе» доступен только «Комфорт плюс». В результате поездка до работы обойдется мне в кругленькую сумму».

Около 30 поездов дальнего следования задерживаются из‑за инцидента на станции «Сходня» ОЖД>>

Надежда, 56 лет, бухгалтер

«Я езжу на электричке «Крюково - Москва» каждый день. Выбираю скоростной электропоезд «Ласточка» - она доезжает минут за сорок. Сегодня пришла на «Ласточку» в 6:13, по факту же отправились в 6:50. До станции «Сходня» (а это первая станция после «Крюково» на «Ласточке») мы ползли больше двух часов. В вагоне звучали объявления машиниста о том, что в связи с длительным сбоем электропоездов по техническим причинам организовано дополнительное автобусное сообщение Крюково - Москва.

Внутри вагона было спокойно, люди просто спали. Была мысль пересесть на «Сапсан», но он полз рядом.

После «Сходни» мы поехали в обычном темпе: 10 минут до Химок, еще 20 – до Москвы. Около 9:40 мы доползли до вокзала. Было немного людей, потому что, видимо, электричек в сторону области не было вовсе. Не знаю, как буду объяснять на работе свое трехчасовое опоздание на работу».

Что делать, если вы опоздали на работу из‑за задержек электричек>>

Анна, 26 лет, архитектор:

«Сегодня мне нужно было выехать раньше, и я выбрала электричку в 7:51. Но уже в 6:15 мне написала сестра, чтобы я была аккуратнее, потому что электрички не ходят. Я понадеялась, что коллапс рассосется. Села в «Ласточку», в итоге просидела там час. Она никуда не двигалась, машинист сообщал, что о времени отправления будет объявлено позднее, народ время от времени психовал и уходил. В итоге я тоже психанула и вышла из поезда. Повезло – я поехала с коллегой на машине. Параллельно встречала друзей, которые говорили, что останутся сегодня работать из дома. Кто-то рискнул сунуться в автобус и едет на одной ноге, пропустили порядка семи переполненных автобусов. Таксисты взвинтили цены.

На платной трассе М-11, по которой я в 9:45 еду до Москвы, все нормально. Дорога пустая, хотя меня пугали, что она забита. Таким образом, часам к 11 буду на работе. Надеюсь, что возвращаться домой я буду нормально. Хотя друзья настроены сегодня возвращаться домой только на машинах»

Анастасия, 29 лет, юрист:

«Села на электричку в 7:14, и мы сразу встали. Стояли минут 40, после чего машинист открыл двери, и некоторые люди стали выходить. Потом чуть отъехали и опять встали, стояли очень долго. Потом мы доехали до «Фирсановки», там тоже открыли двери, и многие вышли. Тихонечко доползли до «Сходни». В итоге поездка от «Крюково» до «Сходни» заняла 2:46. Я пока нахожусь в электричке, но едем более-менее нормально.

Сижу и думаю о том, как буду добираться вечером домой. Есть вариант добираться от метро «Речной вокзал», но я не одна такая буду».

Евгений, 25 лет, мастер автосервиса:

«Сегодня добирался до Москвы на электричке не менее 4,5 часов. У людей «горели» путевки, контракты, на станции «Крюково» была паника - мы не понимали, что происходит. Все было очень неорганизованно, помощи не было никакой. Могли хотя бы чаем напоить людей, ожидавших два часа поезда на станции «Клин». Поэтому людей, недовольных работой ОЖД, было очень много. Если бы людям сразу четко объяснили про технические неполадки и сбой в движении, они добирались бы до Москвы на собственных авто. По крайней мере, я бы так и сделал».

Александр, 31 год, журналист:

«Я выехал со станции «Крюково» в 11:00 на обычной электричке, и до сих пор еду. Заранее прочитал, что меня ждет, поэтому особенно не волнуюсь – работаю прямо из электрички. Кстати, на станции «Крюково» пассажиров ждал некий комплимент от РЖД: турникеты были отключены.

Табло и билетопечатающие автоматы тоже не работали.

От «Крюково» ехали очень медленно и периодически останавливались, вагон практически пустой. Машинист объявляет, когда будем на следующей станции. Спустя 1:20 подъехали ко второй станции маршрута – платформе «Фирсановская».

Анастасия, 22 года, государственный налоговый инспектор:

«Ехала от Клина на «Ласточке», которая отправлялась в 06:23. В Москву прибыли около 10:00. Обстановка в вагоне была спокойная, машинист регулярно объявлял, что задерживаемся, назвал причину задержки, поэтому никто не возмущался. На вокзале все было тоже нормально.

Однако нужно было предусмотреть больше окон для получения справок о задержке электропоездов.

По факту работало одно окно, и очередь туда была огромная».