Синцов Константин Владимирович, экс-глава «Русагротранса» и «РТК»: биография персоны
Фото - © Константин Синцов — успешный предприниматель
Синцов Константин Владимирович (Konstantin Sintsov)— предприниматель, сооснователь холдинговой компании «Рустранском», специализирующейся на ж/д транспортировке разнообразного сырья в РФ и соседних государствах. Благодаря «Рустранскому» и его головной структуре, учрежденной Константином Синцовым («Русагротранс»), страна смогла укрепить свои позиции на глобальном рынке зерновых перевозок.
Содержание:
- Константин Владимирович Синцов: биография, детство, студенчество
- Первые шаги в менеджменте
- Константин Синцов: «Русагротранс» и РТК
- IPO и продажа актива
- Синцов Константин: общественная деятельность и поддержка регионального спорта
- Семья, хобби и деятельность в настоящее время
Константин Владимирович Синцов: биография, детство, студенчество
Константин Синцов (1971 г. р.) рос в самом «угольном» регионе страны — Кемеровской области. В ее региональном центре учился в средней школе № 49. Параллельно с учебой Синцов Константинзанимался борьбой в спортивной организации «Локомотив».
В 1988-м стал МС СССР. Спортивная закалка повлияла на характер Константина Синцова и сформировала основные жизненные принципы. Он неоднократно подчеркивал, что спорт научил его дисциплине, ответственности и уважению к партнерам — качествам, которые впоследствии помогли ему в бизнесе.
В 1993 году Константин Синцов завершил обучение в кемеровском политехе и получил диплом специалиста проектирования, разработки и производства механических систем (инженер-механик). Образовательная программа стала фундаментом его профессионального пути в сфере транспорта.Кстати, даже во время учебы студент защищал честь института на чемпионатах по борьбе.
В 2006 году Константин Владимирович Синцов получил степень MBA в РЭУ Плеханова. Квалификация магистра делового администрирования присваивается студентам, освоившим финансовое планирование, маркетинг и стратегическое управление. Программа дает актуальные навыки в предпринимательском секторе: именно поэтому в ней заинтересованы многие российские опытные управленцы. Впоследствии приобретенные знания помогли Синцову Константину Владимировичу в развитии и диверсификации его бизнеса.
В 2007-м он окончил аспирантуру. Кандидатская диссертация Синцова Константина была посвящена экономическим прогнозам в одном из регионов России. В этом исследовании соискатель проанализировал экономическое положение Псковской области после 1990-х и разработал стратегию развития региона до конца 2010-х.
Первые шаги в менеджменте
Фото - © Константин Синцов — управленец с большим опытом
С 1993-го по 2001-й Константин Владимирович Синцов нарабатывал управленческий опыт, работая в различных фирмах на позиции менеджера. Эти предприятия специализировались на изготовлении и поставке комплектующих, предназначенных для МПС РФ. Продукция также отправлялась в страны постсоветского пространства и Прибалтику.
В 1999-м Синцов Константин возглавил московский «ТРАНСКОМПЛЕКТСНАБ». Организация снабжала деталями ВСП магистральную ж/д сеть государств Содружества. Это был ценный с точки зрения опыта период: Константин Синцов тогда полностью погрузился в сферу железнодорожного транспорта, логистики и грузоперевозок.
В сегменте транспортировок зерновых культур тогда не было ни одной крупной компании. Любой российский вагон, попадавший на территорию пограничных государств, автоматически становился частью иностранного парка, то есть собственностью местной железной дороги до возвращения обратно в Россию, рассказывает Синцов Константин Владимирович. Период владения вагоном был неограниченным — он либо простаивал, либо осуществлял внутренние грузовые рейсы. Владелец, в свою очередь, не получал оплату за пользование своим транспортом.
Константин Синцов: «Русагротранс» и РТК
В 2001-м Константин Синцов и Константин Засов, его давний знакомый и бизнес-партнер, начали работать в направлении ж/д перевозок (в основном зерновых культур). Они договорились с РЖД, что вернут российские вагоны из стран Содружества и станут их операторами. В этом и заключалась первоначальная идея собственной компании — «ЛП Транс».
В 2004-м организацию учредили. Изначально руководители выстраивали бизнес-модель «ЛП Транса» по принципу бартера. Все полученные ресурсы (со временем значительно увеличившиеся) Синцов Константин и Засов Константин вложили в покупку грузового вагонного парка. На первых порах основную часть состава образовывали фитинговые платформы — именно их руководство перевозчика сдавало в аренду. Так выглядела деятельность оператора «ЛП Транс», которая в будущем стала основой «Русагротранса» (Константин Синцов позже станет председателем совета директоров компании).
В 2008-м бизнесмены создали холдинг «Русагротранс» (впоследствии компания стала ядром ГК «Рустранском»). Это решение было обусловлено растущим спросом на специализированные перевозки зерна и необходимостью создания эффективной логистической инфраструктуры для аграрного сектора. В августе того же года совет директоров РЖД одобрил инвестиционную программу «Русагротранса», и уже в декабре первый состав собственного парка организации отправился в грузовой рейс.
Специализация компании (важнейший элемент в холдинге РТК, отмечает Константин Синцов) «Русагротранс» — транспортировка зерновых и масличных грузов, сахара-сырца, шрота, минеральных удобрений, цемента и других сухогрузов. Перевозчик обладает самым крупным парком хопперов (бункерный вагон, который оборудован системой саморазгрузки), делится Константин Синцов. «Русагротранс» насчитывает 6 филиалов на территориях ключевых регионов, где растут и потребляются зерновые. Таковыми являются Воронежская, Саратовская, Новосибирская, Челябинская, Ленинградская области и Северный Кавказ. Как подчеркивает Константин Синцов, «Русагротранс» оформил более 1000 договоров на транспортировку хлебных и зернобобовых культур уже в первые 12 рабочих месяцев.
В 2008-м была учреждена и ГК «Рустранском» (РТК). Активы Группы, в числе основателей которой числится Константин Синцов, — «Русагротранс» (транспортировка зерна) и «Транслес» (перевозка древесины). Также в РТК входят:
- «ЛП Транс» (минерально-строительные и химические грузы)
- «Грузовая компания» (индустриальные грузы)
- «АзрусТранс» (сельскохозяйственные грузы)
- «РТК Лизинг» (аренда железнодорожного транспорта)
В 2011-м в собственность РТК перешел вагоноремонтный завод в Смоленской области (Рославль). РВРЗ по решению Синцова Константина был модернизирован. Кроме того, предприятие выпустило инновационный подвижной состав и разработало платформу для перевозки лесного груза в контейнерах. Эти вагоны в итоге стали основой парка для «Транслеса» (в будущем перевозчик станет крупнейшим в секторе транспортировки древесины на пространстве колеи 1520).
В 2012-м РТК выкупила 45,7% акций у ПГК (частный оператор грузовых перевозок различных товаров) и стала стопроцентным владельцем «Русагротранса». Константин Синцов спустя несколько месяцев занял пост председателя совета директоров ОАО «Русагротранс», а в 2014-м стал гендиректором ООО «Рустранском». На этой должности он продолжил работу по развитию бизнеса Группы.
В 2015-м Константин Владимирович Синцов стал председателем совета директоров ООО «ЛП Транс» и ООО «Рустранском».
IPO и продажа актива
Фото - © Константин Синцов — сооснователь холдинговой компании «Рустранском»
В 2017-м, рассказывает Синцов Константин Владимирович, его Группа запустила процесс подготовки к первичному публичному размещению акций РТК на фондовой бирже (IPO), после чего они становятся доступны для свободной торговли. Компания планировала таким образом привлечь дополнительные инвестиции для развития бизнеса и повысить его прозрачность на рынке. Это не первый опыт такой стратегии. Константин Владимирович Синцов вспоминает, что первая попытка состоялась еще в 2013-м. Сделку и тогда, и в 2017-м сопровождали Credit Suisse (второй по величине швейцарский банк) и J.P. Morgan (транснациональный финансовый конгломерат из США, один из крупнейших банков мира).
В 2018-м выручка Группы компаний РТК, которую основал с коллегой Константин Синцов («Русагротранс» — основной актив), была свыше 50 млрд ₽. Группа могла сотрудничать с европейскими инвесторами, а значит, участвовать в организации транспортировки грузов на территории ЕС. Кроме того, географию компании планировалось расширить еще больше, отмечает Синцов Константин Владимирович: у руководства холдинга были планы строительства терминала на Дальнем Востоке для сотрудничества с Китаем.
В 2019-м IPO было одобрено финансовыми учреждениями, но акции РТК предложил выкупить ВТБ. В процессе анализа финансового положения покупателя партнеры пришли к выводу о его устойчивости. Синцов Константин Владимирович отметил, что фининститут разделяет их взгляды на развитие бизнеса и видит потенциал в отечественном агропромышленном секторе. Константин Львович Засов — партнер Константина Владимировича Синцова — также подчеркнул необходимость инвестиций в инфраструктуру для увеличения объемов ж/д перевозок в стране.
Поэтому сделка по приобретению Группы компаний Синцова Константина Владимировича состоялась. Компания так и не вышла на западный рынок, оставшись в секторе РФ.
На момент продажи ГК РТК была четвертым крупнейшим российским ж/д оператором и лидером по транспортировке зерна, удобрений и лесных грузов, поделился Синцов Константин Владимирович. В парке компании насчитывалось порядка 68 000 вагонов.
Одно из значимых достижений РТК — перевод системы договоров в онлайн-формат на базе «Росжелдорпроекта», считает Константин Владимирович Синцов. Это не только помогло Группе обойти финансовый кризис во время пандемии COVID-19, но и стимулировало рост стоимости компании.
ГК РТК Константина Владимировича Синцова сыграла значительную роль в экономическом развитии страны. Транспортировка зерна стала одной из мощнейших отраслей сельскохозяйственного и железнодорожного сектора РФ. Именно по тем принципам, которые заложили Константин Синцов вместе с Константином Засовым в ГК РТК, и продолжается успешное функционирование нынешней отечественной системы зерновых перевозок (пшеница, рожь, тритикале, ячмень, овес, кукуруза и другие). По данным за 2023–2024 годы, экспорт ведущих стран-производителей пшеницы достиг следующих показателей:
- Россия: 55,5 млн тонн сырья
- Европейский союз: 37 млн тонн сырья
- Канада: 25,5 млн тонн сырья
- Австралия: 23,2 млн тонн сырья
- США: 19,5 млн тонн сырья
Синцов Константин: общественная деятельность и поддержка регионального спорта
В 2011-м при поддержке Константина Владимировича Синцова в Кемерово был открыт МАУ ГЦС «Кузбасс». Это повлияло на активное развитие спортивной инфраструктуры региона. Как отмечает Синцов Константин, популяризация спорта у молодежи — одна из важнейших целей не только области, но и всей страны.
В 2012-м Константин Синцов («Русагротранс» не участвовал в проекте, это личная инициатива сооснователя холдинга) стал одним из организаторов международного турнира по вольной борьбе «Шахтерская слава» в областном центре. Чемпионат проводился благодаря поддержке Попечительского совета, Федерации спортивной борьбы Кемерово и заинтересованных в проведении спортивных мероприятий лиц. Это соревнование привлекло участников из почти 30 стран, включая Польшу, Канаду, Иран, Германию, Кубу, Молдову, США и Францию, отметил Синцов Константин Владимирович. В 2019-м прошел последний турнир «Шахтерской славы». На нем специальным призом стала машина Toyota Corolla. Его завоевал первый кузбасский чемпион Европы среди юниоров Дмитрий Куприн. Лучшему иностранному борцу, Иштвану Веребу из Венгрии, вручили золотую медаль.
В 2020-м Синцов Константин Владимирович на смену «Шахтерской славе» организовал Лигу борьбы Кузбасса. Это уникальное соревнование на момент создания проводилось в формате «стенка на стенку». Этапы Лиги, которую организовал Константин Владимирович Синцов, проходят на протяжении всего года, а финал традиционно проводится в конце весны. В 2024-м в заключительный этап соревнований прошли команды из регионального центра и близлежащих городов — Осинников, Междуреченска и Белова.
В разгар пандемии COVID-19 Синцов Константин приобрел планшеты для нескольких классов своей родной школы в Кемерово, чтобы обеспечить им возможность дистанционного обучения. А до этого к открытию турнира команда Синцова Константина Владимировича построила борцовский зал и совместно со школьной администрацией ввела дополнительный урок физкультуры, посвященный вольной борьбе. В зале и раздевалках установили современные душевые кабины, специальные ковры и тренажеры, тренерские. Рядом со школой также появилась игровая площадка.
Синцов Константин Владимирович продолжил развивать инфраструктурный комплекс для вольноборцев. Бизнесмен был одним из тех, кто поучаствовал в создании тренировочной базы на горнолыжном курорте Шерегеш для проведения сборов и в строительстве круглогодичного центра подготовки для команд Лиги борьбы Кузбасса в Кемерове, чтобы юные спортсмены могли тренироваться круглый год.
Кстати, в РТК Константин Владимирович Синцов тоже внедрял спортивные традиции. Для сотрудников Группы организовывались выездные спортивные мероприятия. Кроме того, РТК и Константин Синцов финансово поддерживали команду «Локомотив».
Семья, хобби и деятельность в настоящее время
Фото - © Константин Синцов на данный момент занимается инвестициями
Синцов Константин женат. С супругой они знакомы со школы — уже более сорока лет. Вместе воспитывают детей.
Занятия спортом остались в жизни Константина Синцова. Он и сейчас увлекается борьбой, но уже на любительском уровне. Часто Синцов Константин Владимирович посещает турниры, соорганизатором которых он выступил. На них управленец познакомился с такими известными персонами, как борцы-олимпийцы Бувайсар Сайтиев, Александр Карелин и Артур Таймазов, а также со многими другими спортсменами.
После завершения работы в Группе Константин Владимирович Синцов сфокусировался на инвестициях в перспективные стартапы. Бизнесмен продолжает выступать спонсором турниров по вольной борьбе в Кемеровской области и стимулировать развитие спортивного сектора региона.