Два Подмосковных производителя претендуют на звание «Народного органического бренда»
Фото - © Pixabay
РИАМО - 10 мар. В России началось голосование за «Народный органический бренд» - это одна из номинаций второго Национального органического конкурса. Победителя в этой номинации определят сами потребители путем прямого голосования, которое проходит с 10 марта по 11 апреля, передает пресс-служба министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
«В этом году два Подмосковных производителя сельхозпродукции стали претендентами на звание «Народного органического бренда». Это Эко-ферма «Рябинки» Шаховского района и Ферма М2, которая располагается в деревне Шульгино Одинцовского городского округа. Сегодня экологичность продукции становится важным фактором при выборе покупателей и тренд на органические продукты набирает обороты», - сказал министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Владислав Мурашов.
Органическое фермерское хозяйство М2 построено на берегу Рузского водохранилища. На территории более 4 тысяч гектаров производят молочную и мясную продукцию, выращивают овощи и фрукты. Кроме того, на ферме работает цех по выращиванию зелени, где проращивают различные зерновые и бобовые культуры. Также хозяйство изготавливает хлеб по авторским рецептам: некоторые сорта изготавливаются после многочасовой ферментации, без дрожжей, по старинным рецептам и в подовой печи. Качество продукции проверяют на всех этапах производства – в каждом цеху есть собственная лаборатория.
У эко-фермы «Рябинки» более 1200 гектаров сельхозземель. Вся продукция собрана с этих полей и получена от животных, пасущихся на собственных пастбищах и питающихся кормами, выращенными там же. Вся молочная продукция, сыры, картошка, морковь, тыква, яйца, а также бычки имеют статус organic и называются «Органический продукт» по мировым стандартам. Технология производства определяется строгими правилами и подвергается столь же строгой системе контроля.Эко-стандарты запрещают использование химических удобрений, пестицидов, гербицидов, семян с ГМО или семян, обработанных химическими фунгицидами и инсектицидами.
Всего в номинации представлены 23 производителя из 18 субъектов России. Все они имеют сертификаты соответствия требованиям к органической продукции, это значит, что они производят настоящую органику.
Вместе с Подмосковными производителями за победу соревнуются производители овсяных хлопьев из голозерного овса, картофеля, гречихи и зерновых, хлеба и муки, мясной и молочной продукции.
Кроме того, на звание «народного органического бренда» претендует такая продукция как манты, хинкали, пельмени, чебуреки, фрикадельки из Тамбовской области, ягоды княженики из Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРА, водка из Кемеровской области и Республики Мордовии, кедровые орехи из Томской области. Также в номинации участвуют производители меда, чая, овощной продукции.
Второй Национальный органический конкурс проводят под эгидой Совета Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Роскачеством при поддержке Фонда «Органика».
Голосование за звание «Народного органического бренда» проходит на сайте Роскачества. Ссылка на голосование: https://roskachestvo.gov.ru/organic/vote
Этот процесс сделан максимально простым, чтобы каждый желающий мог оставить свой голос за любимый органический бренд и поддержать дальнейшее развитие органического производства в России.