Четыре создателя игр из Подмосковья вошли в число призеров конкурса «Начни игру»

Четыре создателя игр из Подмосковья вошли в число призеров конкурса «Начни игру»
Общество
Пресс-служба организаторов

Фото - © Пресс-служба организаторов

РИАМО - 5 мар. Имена лучших создателей игр объявили на финале второго сезона Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей», который прошел в Казани. В числе победителей – 24 индивидуальных разработчика, которые осваивали геймдев-профессии в рамках Партнерского кейса, а также три команды Акселератора игровых проектов, сообщает пресс-служба организаторов.

Третье место в профессии «Геймификатор» среди финалистов до 18 лет заняла ученица 10 класса гимназии № 2 «Квантор» города Коломны Московской области Дарья Ватраскина. Первое место в Акселераторе игровых проектов и партнерскую спецноминацию «Приз зрительских симпатий» в составе команды «КнигаКит» с игрой «КнигаКит» заняла Анна Любаева и победителем в партнерской спецноминации «Лучший нарратив» стала команда студенток 3 курса Института бизнеса и дизайна «Следователи» с игрой Letter from the past (Татьяна Крамина и Кристина Ляшенко).

Финалистов, победителей и призеров Всероссийского конкурса «Начни игру» приветствовал заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко. Он напомнил, что наша страна входит в топ-5 государств по числу людей, которые играют в видеоигры – это более 60% граждан старше 16 лет.

«Видеоигры должны помогать развиваться, воспитывать общечеловеческие ценности, патриотизм, поэтому очень важно создавать свои уникальные цифровые продукты с учетом нашей российской самобытности, в которой отражены наши российские ценности и правильно представлена история», – подчеркнул Дмитрий Чернышенко.

По решению президента России Владимира Путина в этом году финал проекта «Начни игру» проходит в рамках Международного мультиспортивного турнира «Игры Будущего». Такая синергия закономерна, считает заместитель председателя правительства Российской Федерации. В потенциале цифровые проекты, которые делают финалисты, могут лечь в основу фиджитал-соревнований.

«Благодаря президентской платформе «Россия – страна возможностей», под чьей эгидой организован конкурс «Начни игру», игровая индустрия объединяет и пользователей, и цифровой бизнес, и госсектор, а также помогает в решении общих задач, – отметил Дмитрий Чернышенко. – Мы ожидаем бурного развития игровой сферы, мы хотим, чтобы в России появились собственные игровые движки, познавательные игры, которые будут интересы молодому поколению. Уверен, что так и получится! Желаю всем финалистам уверенной победы!»

В борьбу за призовые места вступили 296 индивидуальных разработчиков и 82 командных игрока из 62 регионов России, а также граждан трех зарубежных государств – Казахстана, Узбекистана и Литвы. Высокую оценку экспертов и уважение сообщества им позволили заслужить результаты конкурсных испытаний и защита игровых проектов. Полезные знания финалисты получили на открытой деловой программе, которая состояла из 32 лекций, мастер-классов и воркшопов от ведущих представителей индустрии.

«Восемь месяцев назад вы начали свой путь с Всероссийским конкурсом «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Только вдумайтесь – сколько знаний вы получили за это время и насколько более продвинутыми специалистами геймдева стали. Завершается славная история второго сезона проекта «Начни игру». За это время наша команда встретилась с 91 тыс. молодых создателей игр. За это время вы создали свыше 150 игровых продуктов. За это время мы вместе однозначно внесли вклад в игровую индустрию. Уважаемые финалисты, будущие победители и призеры Всероссийского конкурса «Начни игру»! Продолжайте упорно работать и, уверен, спустя годы именно вы станете создателями прорывных технологий геймификации или легендарных видеоигр. Творите будущее! Мы на вас рассчитываем!» – обратился к финалистам первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.

Алексей Агафонов напомнил, что за два сезона акселератора были отобраны 58 проектов, два из которых стали резидентами Фонда Сколково и получили поддержку в размере 14 млн рублей, а десять проектов уже вышли в сторы. В рамках направления «Партнерский кейс» более 70 участников получили предложения поступить на стажировку или предложения о трудоустройстве.

Профессия «Геймификатор»

Профессия «Геймификатор» стала доступна к выбору со второго сезона конкурса «Начни игру», но сразу стала популярной из-за своей актуальности и объединила свыше 8 тысяч участников. В финал вышли 69 человек. Самых талантливых из них наградили руководитель инвестиционного направления АПРИОРИ Дмитрий Карасев и директор ООО «ГостТим» Максим Николаев.

Третье место в профессии «Геймификатор» среди финалистов до 18 лет заняла ученица 10 класса гимназии № 2 «Квантор» города Коломны Московской области Дарья Ватраскина.

«Это первый раз, когда удалось применить свои знания в геймификации на таком большом конкурсе. Писала кейсы с большим удовольствием и с нетерпением ждала результатов, но очень удивилась и порадовалась победе в проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей»! – рассказала Дарья Ватраскина. – Самое главное – это начать! Не побояться сделать первые шаги, а еще не надо сравнивать себя с другими – каждый по-своему уникален! Многие именно поэтому тормозят себя: думают, что 100% есть тот, кто окажется лучше него. Надо уметь ставить цели для себя и делать то, что любите!»

Направление «Акселератор игровых проектов»

Направление «Акселератор игровых проектов» Всероссийского конкурса «Начни игру» собирает начинающие или уже опытные команды, у которых есть идея или прототип авторского продукта. При менторской поддержке они могут довести свою игру до эталона, а иногда – и до релиза. В числе экспертов – генеральный директор Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ), руководитель VK Play Александр Михеев. Вместе с генеральным директором по социальной рекламе АНО «Институт развития Интернета» Андреем Воронковым они вручили заслуженные награды трем лучшим командам.

Первое место в «Акселераторе игровых проектов» и партнерскую спецноминацию «Приз зрительских симпатий» в составе команды «КнигаКит» с игрой «КнигаКит» заняла Анна Любаева и победителем в партнерской спецноминации «Лучший нарратив» стала команда студенток 3 курса Института бизнеса и дизайна «Следователи» с игрой Letter from the past (Татьяна Крамина и Кристина Ляшенко).

Помимо уважения единомышленников все победители и призеры удостоились подарков от партнеров проекта «Начни игру». Среди них крупнейшие представители игровой индустрии, IT, технологий и креативных индустрий: издательство Hobby World, «Школа 21», Кружковое движение НТИ, ООО «ИГРОПРОМ», Московский Политех и многие другие.

Инициативу проведения Всероссийского конкурса «Начни игру» президенту России предложил школьник призер Национальной технологической олимпиады Александр Кравченко. Всероссийский конкурс «Начни игру» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Подробнее о проекте можно узнать на сайте начниигру.рф.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что в Подмосковье работают над тем, чтобы наполнять афишу мероприятий, с вниманием относятся к организации отдыха.

Глава региона отметил, что на сайте welcome.mosreg.ru каждый может с легкостью найти то, что понравится именно ему.