Как оформить каско и сэкономить
Эксперты рассказали РИАМО, что стоит учесть при оформлении каско, от чего можно отказаться и как сэкономить, если машина оформлена в кредит.
Внимательно выбирать страховщика и тарифы
Если автомобиль приобретается в кредит, то транспортное средство в большинстве случаев становится залогом в случае несвоевременной выплаты. Схема проста: если человек не платит кредит, то банк может обратить взыскание на автомобиль. Поэтому машина должна находиться в идеальном состоянии – быть отремонтированной и полностью восстановленной после происшествий.
Часто кредитор сразу рекомендует автовладельцу страховую компанию, и в этом случае следует быть особенно осторожным и внимательным. Если кредитор заинтересован только в получении средств от страховщиков, то такое каско окажется дорогим и некачественным.
Поэтому в договоре необходимо сразу обратить внимание на тарифы, страхуемые риски и исключения из покрытия. Если покрытие минимальное, а страховая премия кредитора существенная, то лучше отказаться от приобретения автомобиля в кредит у этой компании.
Что делать, если вам ошибочно выписали штраф за парковку в Москве>>
Сэкономить на частичной страховке
Существует два вида каско: частичное и полное. При полном каско работает система «все включено», и владелец застрахован почти от любой возможной напасти. Частичная страховка включает в себя, например, риски угона и повреждения авто, и стоимость такого полиса гораздо ниже. Причем характер и общая стоимость этих самых повреждений должны быть обязательно прописаны в договоре.
Если внимательно подойти к выбору условий, можно значительно сэкономить, считает директор по продажам Департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов.
Платная парковка в Москве: что ждет автомобилистов в 2018 году>>
При франшизе
Другой способ сохранить часть денежных средств – франшиза. Чем выше ее сумма, тем дешевле полис каско. В соответствии с условиями страхования франшиза может быть условной (в этом случае страховщик освобождается от возмещения убытка, если его размер не превышает размер франшизы, однако возмещает его полностью, если размер убытка превышает франшизу) и безусловной (размер страховой выплаты определяется как разница между размером убытка и размером франшизы).
Например, если сумма франшизы составляет 20 тысяч рублей, то при первой ситуации любой ремонт до этой отметки автовладелец будет оплачивать самостоятельно. Зато в случае серьезной аварии, ущерб от которой превышает 20 тысяч рублей, его компенсирует страховая компания.
Во второй ситуации, когда покрывается разница между убытком и франшизой, автовладелец при любой аварии вносит за ремонт 20 тысяч рублей, а все остальное покрывает полис.
При заключении договора с франшизой полис каско обойдется гораздо дешевле.
По мнению ведущего юриста Европейской юридической службы Ореста Мацалы, система франшизы введена с целью стимулирования собственника машины к более аккуратному вождению. Например, при полной стоимости каско в 100 тысяч рублей страховая компания предлагает купить такой полис со скидкой за франшизу в 40 тысяч рублей. Тогда при наступлении страхового случая выплата по страховке производится в полном объеме, но владелец машины выплатит страховой компании только сумму этой скидки. Таким образом аккуратный водитель за 5 лет кредита может сэкономить 200 тысяч рублей, если не будет попадать в неприятности.
При ограничении права на вождение
Многие кредиторы и страховые компании заинтересованы в том, чтобы автомобиль водило как можно меньшее количество людей. Поэтому автовладельцу могут предложить ограничить круг лиц, имеющих право на вождение данного транспортного средства в обмен на хорошую скидку по страховке. Такой полис каско будет стоить дешевле.
При отказе от допсервисов
В целях экономии можно отказаться от дополнительных сервисов, таких как услуги аварийных комиссаров, выезд юриста на место ДТП, эвакуатор и т.д. Но делать это стоит только в том случае, если автомобилист совсем не видит в них необходимости.
При наличии детей
Многие страховые компании отдают предпочтение людям, у которых есть дети. Считается, что такой водитель аккуратнее на дороге. Поэтому можно получить скидку по этому пункту.
Что делать, если автомобиль эвакуировали в Москве и Подмосковье>>
При пролонгации договора
По мнению Ореста Мацалы, есть еще один способ сэкономить или со временем получить более выгодные условия страхования – при заключении договора на год с последующим его продлением.
Банк не может навязывать срок действия конкретного договора каско, но вправе контролировать, чтобы вплоть до погашения кредита такой договор был оформлен. Поэтому по истечении срока действия одного полиса можно приобрести иной, в другой компании и по другим условиям.
При использовании телематики
По словам управляющего директора департамента страхования автотранспортных средств Группы «Ренессанс Страхование» Сергея Демидова, снизить стоимость страховки поможет использование телематики. Многие банки согласны принимать полисы страхования при использовании на автомобиле телематического оборудования − специальных устройств, которые оценивают уровень безопасности вождения. При этом учитывается длительность поездки, превышение скорости, число резких торможений и т.д. Этот вариант подойдет водителям со стажем – они лучше чувствуют машину и уже приноровились к движению потока.
При выборе автосервиса
Существенно снижает страховой тариф выбор автосервиса по усмотрению страховщика. Для машин с пробегом, уже сошедших с гарантии, это может быть вполне целесообразно.
Переплачивать за ремонт в дорогих автосалонах уже не имеет смысла, а сервис, оказанный по контракту со страховой компанией, будет ничем не хуже, но поможет сохранить деньги.
При надежности водителя
На стоимость каско влияет и личность владельца машины. Поэтому нередко на один и тот же автомобиль стоимость страховки может быть разной. У страховщиков критерии оценки владельца могут отличаться, но есть и общие. К ним относятся:
- небольшой водительский стаж автовладельца. Как правило, если стаж вождения менее 3 лет, коэффициент при расчете страховки может быть увеличен в два раза;
- большое количество ДТП. Таких водителей страховые компании считают ненадежными и намеренно завышают ставки;
- неограниченный круг лиц, допущенных к управлению транспортным средством: чем больше людей водят машину, тем выше риск, что однажды что-то пойдет не так;
- возраст владельца до 25 лет. Если в одной компании увеличивают ставку именно по этой причине, то есть смысл обратиться к другому страховщику.