Что делать жителям Подмосковья, если не работает лифт
Куда обращаться жильцам многоквартирных домов, если в подъезде не работает лифт, читайте в материале РИАМО.
Заявка в АДС
По закону, обеспечить надлежащее содержание и ремонт лифтов в многоквартирном доме (МКД) обязана управляющая организация.
Таким образом, в случае неисправности лифта, в первую очередь, необходимо обратиться в адресно-диспетчерскую службу (АДС) своей управляющей организации и оставить заявку на неработающий лифт, говорит юрист, депутат Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области Виталий Вышкварцев.
АДС осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
Далее АДС обязана принять заявку и незамедлительно уведомить специализированную организацию по обслуживанию лифтового оборудования в целях проверки неисправности лифтов и необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Заявку желательно писать коллективно, объединившись с другими жильцами подъезда. Эксперты советуют прописать в заявке просьбу уведомить заявителя о результатах проведенных мероприятий, а также узнать регистрационный номер заявления. Это обяжет ремонтников отчитаться перед жильцами.
Ведущий юрист Европейской юридической службы Србуи Иващенко отмечает, что осмотр жильцами и специалистами общего имущества МКД – повод для составления акта, в котором перечисляются выявленные неисправности и способ их устранения.
Хамам, кинотеатр и собственный лифт: топ‑10 самых дорогих квартир в Подмосковье>>
Сроки ремонта
На диагностику лифта отводится один рабочий день, затем в течение 3 дней подписывается госконтракт, после чего начинается ремонт.
Время, отведенное на ремонт и замену лифтов, регулируется Приказом Госстроя РФ от 11.07.1997 № 17-43№ «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов», указывает юрист Виталий Вышкварцев.
Так, в доме до 12 этажей на сложный ремонт отводится 45 – 55 календарных рабочих дней. В доме от 13 до 17 этажей лифт ремонтируется за 55 – 75 дней.
Если ремонт внеплановый и не требует полной реконструкции кабины и замены подъемного механизма, то все происходит быстрее.
При высоте дома до 9 этажей отремонтированный лифт вновь запускают обычно через 24 рабочих дня. Если в доме больше 9 этажей, тогда добавляется по одному дню за каждый этаж.
Куда направлять жалобы
Госжилинспекция
Если заявка не исполняется, либо сроки ремонта срываются, собственник вправе указать все эти обстоятельства в жалобе, которую следует направить в Госжилинспекцию Московской области.
Вышкварцев советует направить жалобу через сайт ГИС ЖКХ , предварительно зарегистрировавшись на едином портале госуслуг.
Госжилинспекция должна провести выездную проверку и убедиться в том, что управляющая организация и АДС не выполнили заявку собственника и работы по ремонту лифта не проведены.
Согласно требованиям действующего законодательства РФ, обращение гражданина подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации, регистрация обращения занимает не более 3 дней.
«Горячая линия» Госжилинспекции Московской области: 8(499) 579-94-68 (круглосуточно).
Также можно направить обращение через сайт (возможно только после проверки через ЕСИА).
Сайт «Добродел»
Жалобу можно составить онлайн через портал «Добродел» и следить за ее статусом. Причем здесь можно пожаловаться и на неработающий лифт, и на бездействие управляющей компании.
Стоит напомнить, что жители также вправе потребовать сменить обслуживающую организацию, если она неудовлетворительно выполняет свои обязанности.
Роспотребнадзор
На плохую работу управляющей компании также можно жаловаться в Роспотребнадзор. Обращение можно подать по телефону «Горячей линии»: 8- 800-250-14-36.
Ростехнадзор
Если лифт регулярно заедает, дергается или не ремонтировался длительное время, можно обратиться в Ростехнадзор (Отдел по надзору за подъёмными сооружениями по Московской области).
Телефон канцелярии: 8 (495) 629-55-06 (единое окно по приему документов).
Электронная почта: info@cntr.gosnadzor.ru