«Электричка назад в 90‑е»: Савеловское направление МЖД глазами пассажиров

«Электричка назад в 90‑е»: Савеловское направление МЖД глазами пассажиров
Истории

Савеловское направление – одно из самых популярных на Московской железной дороге. Отсюда можно уехать в Лобню, Яхрому, Дмитров и даже Дубну. Хотя парк электропоездов и платформы постепенно обновляются, многие отмечают сохранившийся дух 90-х, а кому-то он даже нравится. О старых и новых поездах, местных знаменитостях, контролерах, шопинге и попутчиках РИАМО рассказали постоянные пассажиры «Савелы».

Пассажиры о Белорусском направлении МЖД: wi‑fi, туалеты на щеколде и терпеливые курильщики>>

Вокзальная шаурма и бесплатный вайфай

Лидия, 25 лет, визажист:

«Каждый день я езжу по работе из Лобни в Москву и обратно. Как по мне, история эта довольно унылая: на перроне меня встречает толпа хмурых лиц, а рано утром найти место в вагоне практически невозможно.

Оптимальный вариант для меня – это поезда экспресс. Там всегда чисто, можно посидеть на мягких сиденьях, и есть доступ к WI-FI. В отличие от стандартного билета за 69 рублей проезд обходится в 169, но оно того стоит.

Вечером из-за позднего времени приходится ехать на обычном поезде. Контраст, конечно, разительный!

Запах дешевой шаурмы, купленной на платформе, люди с банками пива и коктейлей, которые орут и пристают ко всем подряд.

На самом Савеловском вокзале просто кошмар – прямо на выходе из метро кучкуются бомжи, которые там же и пьют, а потом подбегают к автоматам с билетами и якобы помогают пассажирам их правильно купить, чтобы те отдали им сдачу.

Больше всего раздражает сигаретный дым в вагоне, хотя курить в тамбур сейчас выходят уже не так часто, как раньше, а еще грязные туалеты в первом и последнем вагонах. Радует, что попадаются новые поезда с просторными и относительно чистыми кабинками».

Артем, 18 лет, студент:

«Как и любому студенту, денег на проезд мне часто не хватает, приходится мониторить контролеров и прыгать через заборы.

На экспрессах я сразу поставил крест: там турникеты и контроль, а вот обычные поезда в этом плане куда удобнее. Проверка ходит не всегда хотя и часто, так что я, как и многие, перебегаю в другой вагон. Один раз, без денег и билета, объяснил контролерам ситуацию, и меня не высадили.

Что меня бесит на нашем направлении, так это то, что электрички пропускают многие станции.

Бывает, смотришь на табло, а там: поезд едет со всеми остановками, кроме – и список штук из пяти.

Как на зло, туда очень часто попадает моя станция – Марк».

«Москва – Петушки» 2019: в подмосковной электричке по следам Венички Ерофеева>>

Выгодный шоппинг и романтика 90-х

Наталья 37 лет, инженер:

«Мне всегда казалось, что электрички для подмосковного жителя – это неотъемлемая часть культуры, как для москвичей – метро.

Все эти торговцы, попрошайки, сонные лица и тучные женщины с бульварными романами. Здорово же – будто едешь в 90-е!

У меня даже есть свои любимцы: парень с таксой, наряженной в разноцветные костюмы, который жонглирует шариками и делает сальто. Жаль, его удается застать нечасто и то поздно вечером. И два гитариста, исполняющие душевные песни собственного сочинения. Многие недовольно хмурятся, что им мешают, а мне в кайф!

Торговцы в наших электричках тоже достойны отдельного упоминания. Продают все, что можно: обложки на документы, детские сувениры, носки, из экзотики – сухая крымская лаванда и пояса из собачьей шерсти. Цены у них довольно выгодные – за 200 рублей иногда можно купить несколько товаров. Я кстати не брезгую таким шоппингом и зимой прикупила себе отличные рукавички.

На Савеловском вокзале мне тоже нравится. Там даже есть магазин «Икра» и несколько модных кофеен прямо у табло ожидания, а еще забавный буфет, где сладости продаются вперемешку с детскими игрушками и пивом.

А еще на этом направлении есть легендарная станция Турист, которую точно знают все горнолыжники 70 – 80-х. Рядом находится горнолыжный клуб Леонида Тягачева, который был первым в Подмосковье, и до сих пор здесь тренируются олимпийцы».

Рижское направление МЖД глазами пассажиров: попутчики с котлетами и самый тихий вокзал>>

Базар-вокзал и красивые виды

Максим, 25 лет, менеджер по продажам:

«Если бы у меня появилась возможность что-то заменить в наших электричках, то я, не мелочась, просто избавился бы от старых поездов. Они грязные, в них жесткие неудобные сиденья, иногда даже из дерева, как при царе Горохе, а те, что обиты кожзамом, давно требуют стирки. Хоть пакет подстилай или газетку.

Летом в них жарко, а зимой часто отключают отопление в некоторых вагонах. В новых электричках ситуация обстоит намного лучше, они комфортнее, и конечно, там приятнее находиться.

А вот от выступающих и попрошаек никуда особо не деться. Часто я веду деловые переговоры по телефону, и они здорово отвлекают.

От этих «базарных» порядков давно пора избавиться».

Прыгаю с платформы ради айфона: почему пассажиры подмосковных электричек не платят за проезд>>

Александр, 28 лет, механик:

«Я постоянно езжу на велосипеде и везде вожу его с собой, как по Москве, так и по Подмосковью. Новые электрички стали спасением: раньше велик можно было закинуть только в тесный тамбур, а теперь есть специально отведенное место. Неудобно лишь то, что для велосипедистов и инвалидов оно общее: мало ли сколько человек зайдет в вагон?

Не радует и то, что на большинстве станций нет подсветки, и вечером толком не рассмотреть куда ты приезжаешь.

Часть платформ выглядят убитыми, но некоторые модернизируют. Самая приятная остановка, конечно, Окружная. Ее я люблю за комфорт и красивые виды с платформы».

«Люди завтракают и ужинают в электричке» — жители Подмосковья о поездках в Москву>>

Щедрые чаевые и пассажиры с «семками»

Игорь, продавец-консультант:

«В выходные мне приходится ездить из Дмитрова в Москву, и каждый раз эта поездка оставляет после себя не самые лучшие впечатления. Ехать мне очень долго, почти полтора часа. С одной стороны – это здорово, можно почитать книжку под шум колес, с другой – ужасно заходить в грязный поезд, который, к тому же иногда задерживается.

Иногда видишь под ногами горки шкурок от семечек, как будто мы еще в 90-х.

Неподалеку от платформы в Дмитрове есть полицейский пункт, на вокзале постоянно ходят сотрудники полиции, пару раз замечал, как выгоняли курильщиков и мелких нарушителей с платформы. Тем разительнее контраст с пьяными в вагонах по вечерам».

Криминальные электрички: на каких направлениях МЖД чаще всего грабят и хулиганят>>

Дмитрий, 26 лет, уличный музыкант:

«Я курсирую по вагонам поездов Савеловского направления в режиме 24/7 с утра до вечера. В целом, могу сказать, атмосфера тут царит позитивная.

Люди рады мне в любое время и вознаграждают материально за песни под гитару.

За все время работы жалобы были очень редко, и только от вредных бабулек, которых раздражал шум.

Я очень не люблю старые электрички – работать в них неприятно, а вот новые радуют чистотой. Однажды в целях эксперимента я попробовал выступать в поездах Казанского направления, но там состояние вагонов куда более плачевное. Так что у нас еще ничего!

На этом направлении я больше всего люблю станцию Лобня, где можно отдохнуть и перекусить, так делают многие музыканты».

Певцы из электричек рассказали о радостях и тяготах профессии>>

Владимир, 29 лет, кассир-контролер:

«На этом направлении я работаю около года. Каждый день перед моими глазами – целый калейдоскоп людей. Среди пассажиров – и милые старушки, и студенты, и подвыпившие мужички. Последние особенно часто встречаются в вечерний час пик с 6-ти до 9-ти вечера.

Безбилетники попадаются нечасто, но все же иногда приходится ссаживать их с поезда, а вот зацеперов на этом направлении я не встречал, хотя пару раз слышал о них от коллег.

Движение устроено, конечно, не идеально: электрички иногда задерживаются, да и не всегда чистые. Но главное, что за последнее время перестроили множество станций и пустили новые комфортные поезда».

Контролер электрички: «Зайцами бывают даже женщины в дорогих шубах»>>