Санкционный тормоз: с какими проблемами сталкиваются владельцы иномарок в России
Вот уже целый год владельцы иномарок, производители которых ушли с российского рынка, сталкиваются с дефицитом запчастей, сложностями в ремонте и проблемами с гарантийными обязательствами. Подробнее обо всех трудностях отечественного авторынка читайте в материале РИАМО.
Кто ответит за гарантию
Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы новых автомобилей западных производителей, связана с гарантийными обязательствами. Формально многие производители ушли из России, и когда происходит гарантийный случай – например, требуется ремонт или замена двигателя – совершенно непонятно, кто должен нести ответственность. Раньше дилеры просто переадресовывали гарантийные претензии производителю, который выполнял работы, поставлял детали, брал на себя финансовую нагрузку, а сейчас этого нет, объясняет автоэксперт Петр Шкуматов.
По его словам, российские автовладельцы продолжают предъявлять претензии дилерам, но те, в свою очередь, теперь не могут обращаться к автопроизводителю, поэтому выполнение гарантийных обязательств находится под большим вопросом.
Читайте также: Никогда не поздно: как водитель такси в 60 лет получил IT‑специальность>>
Дефицит запчастей
Дефицита с запчастями японских, корейских и китайских автомобилей пока не наблюдается. Владельцы Hyundai и KIA отмечают, что все сервисы работают, а проблем с обслуживанием нет.
А вот автомобили, которые производятся в Европейском союзе, США и Великобритании, по мнению Шкуматова, с каждым годом будет сложнее обслуживать, а оригинальные запчасти для них, которые хоть и будут поступать в Россию по параллельному импорту, станут очень дорогими.
Эксперт добавляет, что высоким спросом будут пользоваться неоригинальные аналоги. Однако владельцам Audi, Mercedes и BMW, возможно, придется пользоваться восстановленными «бэушными» запчастями, поскольку для некоторых комплектующих неоригинальных аналогов просто не существует (двигатели, коробки передач и т.д.).
Сложности возникают и с электронными комплектующими. Так, например, концерны Mercedes-Benz, Volkswagen и Jaguar Land Rover закрыли российским дилерам доступ к своим сервисным базам и онлайн-ресурсам. Без доступа к ним невозможно обновить программное обеспечение многочисленных электронных блоков или сделать дубликат ключей, рассказали эксперты в материале «Газеты.Ru».
Читайте также: Как дешево купить новый автомобиль: условия льготного автокредитования>>
Проблемы с ключами
Как сообщают «Известия», российские дилеры и автосервисы не могут изготовить дубликаты ключей, так как из-за санкций потеряли доступ к необходимому для этого программному обеспечению.
Проблема коснулась моделей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, а также популярных машин среднего класса – KIA и Skoda.
Владельцам подобных автомобилей предлагается несколько решений. Можно обратиться на перепрошивку систем автомобиля к сторонним изготовителям, использовать VPN для доступа к программному обеспечению западных автоконцернов или отключить на автомобиле иммобилайзер (противоугонное устройство) и сделать в любой мастерской дубликат ключа без чипа. Однако каждый из способов не является безопасным.
Читайте также: Электронные водительские права 2023: как оформить и предъявлять инспектору>>
Параллельный импорт не так хорош
У параллельного импорта тоже есть проблемы. Во-первых, импортировать через третьи страны довольно дорого. Во-вторых, сроки поставок увеличиваются в два-три раза.
«Оригинальное лобовое стекло на Audi A6 может идти до полугода: сперва оно попадает в третью страну, потом растаможивается и реэкспортируется», – говорит Шкуматов.
Его слова подтверждает владелец Volkswagen Tiguan Татьяна: «В середине марта в меня въехал какой-то сумасшедший на лысой резине, помял задний бампер и крыло. После обращения в страховую мне объявили сроки поставок оригинальных деталей – минимум три месяца».
Читайте также: Параллельный импорт: как это работает, что будет с ценами и чем рискует покупатель>>
Цены выросли в два раза
По словам Петра Шкуматова, относительно 2019 года цены на автомобили выросли более чем в два раза.
«Машины, которые можно было купить за 600 тысяч рублей, сегодня стоят около 1,2 миллиона. Запчасти подорожали не так значительно, но все равно на десятки процентов», – говорит эксперт.
И если раньше новый автомобиль терял в цене, как только покидал автосалон, сейчас популярные машины даже после нескольких лет эксплуатации продаются дороже. «Известия», ссылаясь на аналитиков из «Авто.ру», сообщили, что лидером по сохранению стоимости среди всех ценовых сегментов стала Audi Q3 – за три года ее цена увеличилась с 2,4 миллиона до 3,6 миллиона рублей. Среди бюджетных автомобилей сильнее всего подорожал KIA Rio – на 45%. Сейчас трехлетняя машина стоит около 1,4 миллиона рублей. Также в цене выросли подержанные Hyundai Solaris и Renault Sandero.
Читайте также: 10 автомобильных новинок, которые появятся в России в 2023 году>>
Какие автомобили теперь покупать
У российского автовладельца появился очень важный критерий при выборе новенького автомобиля – возможность недорогого обслуживания.
«В нынешних обстоятельствах для нас остается два варианта: покупать автомобили, которые собираются или производятся в России ("АвтоВАЗ", "Моторинвест", "Москвич" и т.д.), или китайские автомобили», – говорит Шкуматов.
Читайте также: Новая линия и 200 автомобилей в день: завод «Москвич» показал свое производство>>