Новая линия и 200 автомобилей в день: завод «Москвич» показал свое производство

Новая линия и 200 автомобилей в день: завод «Москвич» показал свое производство
Акценты
Анастасия Сивякова, РИАМО

Фото - © Анастасия Сивякова, РИАМО

Легендарный «Москвич» восстанавливает собственное производство и налаживает свою автоматическую линию. В марте новая линия начала работать и уже сейчас завод выпускает до 200 автомобилей в сутки. В 2001 году с конвейера завода сошел последний «Москвич» и долгое время здесь производили автомобили Renault, а с мая 2022 года завод снова начал производить «Москвич». В материале РИАМО рассказываем о новой автоматической линии сборки, о планах завода и о том, когда «Москвич» станет полностью отечественным.

История «Москвича»

Анастасия Сивякова, РИАМО

Фото - © Анастасия Сивякова, РИАМО

Легендарный отечественный бренд «Москвич» снова громко заявил о себе в мае 2022 года, когда мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о возрождении предприятия, и правительство столицы выкупило 100% акций ЗАО «Рено Россия» у Renault Group. Компания владела акциями с 2014 года, а последний «Москвич» до этого был выпущен аж в 2001 году.

События, когда европейские и американские компании стали уходить из России, стали для «Москвича» решающими и открыли новые возможности. А началась почти 100-летняя история завода в 1927 году. В сентябре Совет народных комиссаров РСФСР принял постановление о строительстве автозавода на территории Москвы, в 1929 году было начато строительство завода, а в 1930-м на заводе начали собирать автомобили Ford.

Потом завод в Москве стал филиалом Горьковского автомобильного завода и выпускал ГАЗ, а в 1940 году был реконструирован в завод полного цикла. Первые «Москвичи-400» были изготовлены в 1946 году, с 1947 до 1966 года завод регулярно выпускал разные серийные «Москвичи», а в 1966 году было подписано соглашение между Renault и «Москвич».

Спустя два года вводятся в строй полностью новые производственные ветки конвейеров. Выпуск «Москвича» продолжался, в том числе и «Москвич-4412» в рестайлинговом кузове.

В 1994 году завод приобретает привычное название «Москвич».

В 1997 году часть территории и цехов завода переданы совместному автомобилестроительному предприятию Правительства Москвы и Renault и начат выпуск автомобилей марки Renault.

В 2001 году последний «Москвич» увидел свет и до 2022 год на заводе собирались автомобили Renault.

Сегодня на «Москвиче» появился абсолютно новый модельный ряд. Как сообщается на сайте завода, «модели возрожденного бренда «Москвич» сохранят преемственность в названии, которое традиционно имело цифровые индексы, соответствовавшие единой системе классификации». Первой моделью, которая встала на конвейер, стал кроссовер Москвич 3 и электрокар Москвич 3е.

Новая линия сборки

Анастасия Сивякова, РИАМО

Фото - © Анастасия Сивякова, РИАМО

Пока автомобили на московском заводе собираются методом крупноузловой сборки, но налаживается мелкоузловая сборка, а в марте заработала своя автоматическая линия. О работе новой линии рассказал руководитель проектов Московского автомобильного завода «Москвич» Максим Клюшкин.

«Площадь цеха составляет порядка 80 тыс.кв метров, сам главный конвейер имеет протяженность около 480 метров и три линии», - говорит руководитель проектов.

По словам Клюшкина, сейчас «Москвич» получает уже частично собранные комплектующие для автомобилей и на заводе они просто собираются вместе – это и есть крупноузловая сборка. Но со временем количество деталей российского производства будет увеличено и план максимум – сделать «Москвич» полностью российской машиной.

«Сейчас в этом автомобиле российские ГЛОНАСС со всеми комплектующими и технические жидкости, но эту долю мы будем увеличивать уже к концу этого года. Сейчас вот этот сборочный главный автоматический конвейер – это уже проделанная огромная работа и уже никто не сможет сказать, что у нас тут «отверточная» сборка», – рассказывает Клюшкин.

Главный автоматический конвейер на «Москвиче» - это полностью модернизированное под новый автомобиль бывшее оборудование Renault. На одной линии будут собираться и автомобили с двигателем внутреннего сгорания, и электрокары. Пока на конвейере собирается только кроссоверы Москвич 3.

«Запускать приходилось все с нуля, было непросто, но мы справились и сделали это в рекордные сроки. Облик нового «Москвича» – от нашего восточного партнера. Сейчас выпускаем кроссовер, в ближайшее время состоится запуск седана С-класса Москвич 6», – говорит Максим Клюшкин.

Полностью российский автомобиль

Анастасия Сивякова, РИАМО

Фото - © Анастасия Сивякова, РИАМО

По словам Максима, сейчас на заводе в работе находятся сразу несколько проектов. Планируется запуск цехов по сварке и окраске, на конвейер в скором времени поставят и электрокар Москвич 3е, налаживается своя локальная система независимых краш-тестов и многое другое.

«Однозначно постепенно мы будем внедрять российские детали. Процесс этот требует времени, потому что нужны испытания, сертификация, но к 2025 году мы планируем сделать полностью отечественный автомобиль с российскими комплектующими», – говорит руководитель проектов.

На заводе разработали собственных электрических роботов-доставщиков, которые не только помогают в работе, но и создают атмосферу. Дело в том, что каждый такой робот передвигается бесшумно и, несмотря на то, что они оснащены датчиками и абсолютно безопасны, могут просто напугать человека. Поэтому по цеху они передвигаются с музыкой, чтобы их было слышно.

В сутки на заводе производят более 200 автомобилей. В планах этого года выпустить 50 тысяч «Москвичей», 10 тысяч из которых будут с электродвигателями. А в следующем году здесь планируют увеличить производство в два раза и выпустить 100 тысяч машин, из которых 20 тысяч будут электрокарами.

Каршеринг и такси

Анастасия Сивякова, РИАМО

Фото - © Анастасия Сивякова, РИАМО

Машины с двигателем внутреннего сгорания привычны и новые Москвичи 3 уже ездят по дорогам России, на них есть множество отзывов и обзоров. Автомобили комфортные, с вариаторами или механической коробкой передач, с турбированным 1,5-литровым мотором.

Большой интерес вызывают электрокары от «Москвича», которые будут поставляться в московские таксопарки-партнеры «Яндекс.Такси». В апреле было подписано соглашение на поставку двух тысяч электрокаров – это один из крупнейших в мире контрактов на поставку электромобилей в сервисы такси и каршеринга

Электрокары Москвич 3е могут проезжать до 410 км на одном заряде. Этого же заряда хватает для того, чтобы неделю ездить на работу и обратно или на сутки работы в такси. Батарея находится под днищем машины и полностью защищена бронированной шестисантиметровой накладкой. По словам Максима Клюшкина, сейчас автомобиль имеет быстрозарядный аккумулятор, но к 2025 году планируется сделать собственный электромобиль

Тестовые испытания

Анастасия Сивякова, РИАМО

Фото - © Анастасия Сивякова, РИАМО

Все автомобили, которые сходят с конвейера «Москвича», обязательно проходят испытания. Количество операций на производстве автомобилей на заводе будет увеличиваться с каждым днем, и работа автоматического конвейера приблизила сотрудников на шаг ближе к мелкоузловой сборке.

«После сборки каждый автомобиль поступает в департамент качества и там проходит испытания. Специалисты делают сход-развал, настраивают фары, проводят беговые и тормозные тесты, в душевой кабине проверяют герметичность, потом автомобиль ездит по испытательному треку», – рассказывает руководитель проектов.

В конечном итоге машина должна получить положительную оценку по списку из 100 пунктов. Если где-то автомобиль не соответствует требованиям, он возвращается на производство, после чего снова проходит испытания.

Учитывая, что для того, чтобы запустить серийное производство автомобиля, нужно 2-2,5 года, то успехи «Москвича» колоссальные: первую полуавтоматическую линию на заводе запустили за полгода, а с ноября 2022 до марта 2023 успели наладить автоматическую линию сборки.

«Темпов мы снижать не будем, мы понимаем, что есть запрос на автомобиль. Он народный, комфортный, безопасный. Мы готовы работать, у нас есть ресурс и мы уверены, что сможем производить хороший конкурентный российский автомобиль», – заключает Максим Клюшкин.