Что надеть в 2050 году: одежда из кофейной гущи и с функцией электростимуляции мышц
Фото - © fxquadro/Freepik
Новые технологии влияют на все сферы жизни, в том числе на наш выбор одежды. Носки для диабетиков, футболки с ЭКГ, свитеры с индикатором настроения для людей с ментальными расстройствами – технологии в одежде решают самые разные повседневные задачи. Как жители России относятся к новым технологиям в одежде, согласно данным Motive agency&production и сервиса маркетинговых исследований Anketolog.ru, читайте в материале РИАМО.
Технологии в одежде: трекинг состояния здоровья, сохранение тепла, самоочищение
Фото - © Freepik
Эксперты провели исследование и узнали у россиян, готовы ли они к технологическим прорывам в этой сфере. Большинство (95%) настроены по отношению к технологичной одежде положительно или нейтрально, из них 66% видят в этом возможность выделиться среди других и улучшить качество жизни.
Среди наиболее востребованных функций технологичной одежды – трекинг состояния здоровья (68%), сохранение тепла (62%), самоочищение (52%), самовосстановление (48%), смена цвета и принта (42%), изменение размера (36%), а также электростимуляция мышц (35%).
По мнению респондентов, для такой одежды будут характерны высокая стоимость (57%), индивидуальный пошив (52%), долговечность (50%) и экологичность (46%).
Новые технологии позволят тщательнее следить за здоровьем (61%), с комфортом жить и работать в неблагоприятном климате (58%), улучшить качество жизни (55%), а также дадут толчок к развитию смежных сфер, например, легкой промышленности и электроники (43%).
По мнению опрошенных, технологичная одежда в первую очередь актуальна для тех, кто работает в экстремальных условиях (пожарные, шахтеры) (71%), людей с ограничениями по здоровью (68%) и ученых-исследователей (33%). Безопасность такой одежды россияне оценивают на 6,5 баллов из 10.
Одежда из альтернативных материалов: россияне не против носить одежду из кукурузы
Фото - © Freepik
«Замшевый плащ из грибов, кожаная сумка и блуза из дрожжей – все это не выдумки писателей-фантастов, а реально существующие проекты в сфере биотехнологий. Мы захотели узнать, как респонденты воспримут идею одежды из альтернативных материалов», – говорят авторы исследования.
В целом россияне положительно относятся к одежде из растительного сырья: 40% высказали готовность носить одежду из кукурузы, 29% – из переработанных газет, 24% – из кофейной гущи, 23% – из грибов. А вот 22% респондентов пока не готовы к экспериментам над собой.
Одежда от ИИ-дизайнеров
Фото - © rawpixel.com/Freepik
Большинство (92%) относятся к одежде с применением ИИ-технологий положительно или нейтрально. По мнению опрошенных, такой одежде свойственна оригинальность (56%), индивидуальность (44%) и высокая стоимость (30%).
Россияне не очень одобряют виртуальную одежду
Фото - © rawpixel.com
К виртуальной одежде россияне относятся с меньшим энтузиазмом: 65% опрошенных настроены нейтрально и только 24% – положительно.
Респонденты готовы покупать виртуальную одежду ради нового опыта (37%), для ношения в онлайн-играх (19%), для контента в соцсетях (19%) и созвонов с друзьями и коллегами (12%).
32% опрошенных готовы потратить на неё до тысячи рублей, 21% – до 3 тысяч рублей, 23% – до 5 тысяч руб.
63% опрошенных уверены, что популярность виртуальной одежды с каждым годом будет расти, поскольку люди всё чаще взаимодействуют друг с другом в цифровой среде. 41% не исключают, что цифровая одежда обойдет по популярности материальную, приводят данные авторы исследования.
Читайте также: «Виртуалы могут работать 24/7»: разработчик о том, зачем нужны цифровые люди>>