«Без ползунков не оставим»: кто заменит иностранные компании в сегменте товаров для детей

«Без ползунков не оставим»: кто заменит иностранные компании в сегменте товаров для детей
Акценты

Массовый уход с российского рынка импортных производителей детских товаров взволновал подмосковных родителей. Опасаясь, что с прилавков исчезнут одежда, игрушки и средства гигиены, в марте они сметали с прилавков все, тем самым еще сильнее подстегивая рост цен. Почему не стоит волноваться насчет возможного дефицита детских товаров и как подмосковные производители будут их импортозамещать, выяснял обозреватель РИАМО.

«Без распашонок не оставим»

После закрытия магазинов таких известных детских брендов, как Mothercare, H&M Kids, Zara Kids и Decathlon, на рынке детской одежды освободилась серьезная ниша. Пока родители по этому поводу переживают, подмосковные производители зарубежную продукцию импортозамещают.

Одним из производителей, активно включившихся в этот процесс, стала компания «Осьминожка» из Раменского. С начала 2000-х она производит широкий ассортимент швейных изделий для новорожденных, бельевой ясельный трикотаж, одежду для младших школьников. Продукцию бренда можно встретить в подарочном губернаторском наборе «Я родился в Подмосковье».

Несмотря на то, что 90% сырья, с которым работает производитель, является импортным, компания активно развивается и с оптимизмом смотрит в будущее.

«Безусловно, сложности есть. Например, невозможно полностью заместить сырье. Ведь Подмосковье — не Узбекистан и не Турция, наши поля не приспособлены для выращивания хлопка. Поэтому мы по-прежнему работаем с импортным хлопком, купленным на бирже за валюту. Однако обе эти страны продолжают активно с нами сотрудничать. Плюс есть надежда на расширение работы с Китаем после снятия ковидных ограничений, так что без ползунков и распашонок наших детей мы точно не оставим», — рассказывает РИАМО коммерческий директор компании Татьяна Батаева.

Как отмечает эксперт, компания всегда делала ставку на практичные модели, максимально удобные для детей и мам. Однако в этом весенне-летнем сезоне производитель решил добавить яркий акцент в коллекцию, чтобы поднять настроение потребителям. Здесь уже выпускают белые футболки с модными принтами, яркие «велосипедки» для девочек, нарядные платья.

«Также мы уже давно производим махровые халаты и уголки-полотенца. Сейчас мы расширяем производство и запустили новые модели и расцветки для детей до 13 лет. Надеемся, наши юные модники оценят полотенца в цветах металлик, лиловый и нежный бежевый», — добавляет Татьяна Батаева.

Невзирая на санкции, компания готовится и к запуску нового производства. Уже построен корпус просторного производственного здания, идет монтаж крыши. Скоро здесь наладят выпуск собственного гардинно-тюлевого полотна.

«Главная задача — доставить импортную технику. Это будет очень непросто из-за санкций, но мы надеемся организовать логистику через другие страны», — поясняет эксперт.

«Финансово крепкий регион»: почему иностранные инвесторы выбирают Подмосковье>>

Необходимость продвижения

Дефицит косметики, о котором переживают родители, российскому рынку тоже не грозит.

«Если говорить о косметике, то у нас есть успешный опыт «импортозамещения», мы занимаемся им уже более 11 лет. Просто раньше это называлось менее красивым словом — «производство», — говорит РИАМО директор по маркетинговым коммуникациям компании ARAVIA Анастасия Сидорина.

Она отмечает, что их средства для ухода за лицом и телом уже давно и успешно используют как аналоги зарубежных.

«Наши пилинги работают не хуже американских, а средства для ног — не хуже немецких. Сейчас мы выпускаем более 400 артикулов продуктов, и все они очень разные: от сухих скрабов с простейшими составами (морская соль, сахар, масла, пудры, витамины) до сложных мультикислотных пилингов строго для профессионального применения», — говорит Сидорина.

Эксперт поясняет, что изначально компания создавала продукты для специалистов индустрии красоты: косметологов, массажистов, мастеров депиляции, маникюра.

Как отмечает член Общественной палаты Московской области, президент Всероссийского союза общественных организаций по работе с многодетными семьями Марина Кондратович, сегодня на рынке представлено много подмосковных производителей косметики, одежды, средств гигиены. Единственное, чего им не хватает, — это рекламы.

«Активность покупателей зависит от разрекламированности бренда. И если до этого реклама была в основном иностранного производства, сегодня правительству надо подумать, как делать субсидированную рекламу российских производителей», — считает эксперт.

Льготы и налоговые послабления: какие меры поддержки бизнеса действуют в Подмосковье>>

Санкции как возможность

На рынке игрушек производители и вовсе считают, что санкции открывают возможности для развития. Так, например, производитель мыльных пузырей и игрушек-сюрпризов из Мытищ ООО «АМН ГРУПП» планирует нарастить объемы производства.

«Мы изготавливаем пластиковые капсулы, предназначенные для упаковки игрушек-сюрпризов, и еще целый перечень товаров, в числе которых жидкость для мыльных пузырей в экономичной упаковке и полипропиленовые капсулы без запаха. Не вижу минусов в том, что сегодня мы замещаем Европу и Китай», — говорит коммерческий директор компании.

Эксперт отмечает, что вся продукция компании прошла испытания и сертификацию и полностью безопасна, в отличие от дешевых китайских игрушек, которые до пандемии массово завозили в страну.

«Санкции — это возможность для наших производителей вырваться вперед, ведь освобождается много ниш на рынке», — подчеркивает представитель компании.

Импортозамещение в медицине: что может предложить промышленность в Подмосковье>>