В Подмосковье открыли Международный фестиваль грузового транспорта TRUCKFEST

В Подмосковье открыли Международный фестиваль грузового транспорта TRUCKFEST
Общество
Иван Чинаев

Фото - © Иван Чинаев/РИАМО

РИАМО - 24 июн. На аэродроме Быково в Раменском горокруге открыли VI Международный фестиваль грузового транспорта TRUCKFEST. Он проходит 24-26 июня, передает корреспондент РИАМО.

От Mercedes до КамАЗов

К началу фестиваля на аэродроме уже выставили десятки грузовых автомобилей. Продемонстрировать свою технику собрались профессиональные водители от Хабаровска до Калининграда, а также из Казахстана, Республики Беларусь и других стран.

Некоторые из водителей уже не первый год участвуют в фестивале. Например, Олег Ионес в 2021 занял призовые места в 2 номинациях. В голосовании участвовали не только гости фестиваля, но и сами участники соревнования. На своем Renault Magnum он попросил знакомого художника изобразить героя фильма «Мировой парень».

Иван Чинаев

Фото - © Иван Чинаев/РИАМО

Иван Чинаев

Фото - © Иван Чинаев/РИАМО

«Я просто на этом фильме вырос. Я родился в 1964-м, фильм вышел в 1971-м. В 71-м я первый раз пошел в школу и в первый раз увидел этот фильм. Папа у меня водитель, дед - водитель, дядька - водитель. Я в четвертом поколении водитель, а сын мой — в пятом», - поделился Ионес.

Он добавил, что решил приехать на фестиваль после того, как впервые украсил свой автомобиль.

«Почему за границей фестивали грузовиков проходят, а у нас тоже проводятся, и почему бы не приехать? Почему бы себя не показать, если достойная машина?» - поделился Ионес.

У некоторых участников нет конкретной цели для участия. Хозяин Mercedes-Benz Actros Виктор рассказал, что участие в таком фестивале - это просто хорошая возможность провести время в приятной компании.

«Это больше приехать, пообщаться с теми людьми, которых видишь только в соцсетях или где-то там по телефону. А тут можно приехать, поговорить, показать, что было сделано. <…> На самом деле все, кто сейчас здесь находится, - это все, не побоюсь этого слова, фанатики. <…> Суть в том, чтобы собраться, побыть 2-3 дня, кто сколько может, кайфануть», - пояснил Виктор.

Большинство дальнобойщиков совместили приятное с полезным и по дороге на фестиваль занялись доставкой грузов. В частности, владелец КамАЗа К-5 Максим Степанов привез в Раменское из Уфы для расфасовки «стаканчики на доширак».

«Я не стою на месте и каждый день езжу по маршруту Москва-Уфа и обратно. <…> Раньше по работе не получалось (посетить фестиваль - ред.), а сейчас – (собираюсь – ред.) лично с людьми познакомиться, пообщаться, что-то перенять. Зарядиться какой-то атмосферой, посмотреть, что это такое - это же интересно», - рассказал Степанов.

В эти дни гости фестиваля не только смогут насладиться тюнинг-выставкой грузовиков: в программе — вечернее светозвуковое «Шоу грузовиков», жжение резины и дрифт, соревнования грузового автозвука и конкурсы среди водителей, а также множество других развлечений – прогулки на вертолете и воздушном шаре, игры с оборудованием виртуальной реальности про дальнобойщиков, детские аниматоры, радиоуправляемые модели грузовиков, а также единственные в стране дрэг-рейсинг соревнования дальнобойщиков на трассе RDRC Racepark.

Также на территории уже развернулась ярмарка товаров. Желающие могут приобрести сувениры, а также подкрепится. Сразу несколько разных фудкортов установили свои палатки.

Форум для предпринимателей

В рамках TRUCKFEST было решено организовать TRUCK FORUM для транспортных компаний.

«Мы решили провести TRUCK FORUM в рамках Международного фестиваля для того, чтобы перевозчики, производители, грузопроизводители, логистические компании, собравшись в одном месте, смогли обсудить конкретные предложения по развитию транспортной отрасли», - пояснил президент общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош.

Он добавил, что форум разделили на несколько блоков. Основной акцент был сделан на мерах государственной поддержки, которые должны быть оказаны со стороны правительства и государства для транспортной отрасли. Также здесь планировалось определить вопросы, которые необходимо решить для развития транспортной отрасли, увеличения скорости доставки грузов и пропускной способности погранпереходов.

Иван Чинаев

Фото - © Иван Чинаев/РИАМО

Иван Чинаев

Фото - © Иван Чинаев/РИАМО

Были высказаны предложения, которые будут прорабатываться. Первое - это возможность перехода физлиц-перевозчиков к системе самозанятых с увеличением порога дохода и с возможностью работы в крупных транспортных компаниях, и оплаты прозрачных налоговых отчислений. Далее - частичное либо полное субсидирование затратной части по оплате системы «Платон». Третье - это регулирование цен на дизельное топливо и газ на территории России и выравнивание стоимости грузоперевозок для перевозчиков.

«Эти предложения будут сформированы в виде протокола этого форума. И от лица общероссийской организации направлены в администрацию президента нашей страны», - резюмировал Торош.

Объединение профессионалов

Со своей стороны, руководитель общественной приемной при уполномоченном по защите прав предпринимателей по вопросам развития грузового автотранспорта и межрегиональных грузоперевозок Москвы Екатерина Еремина подчеркнула важность поднимаемых вопросов.

«Хотела бы отметить позитивную тенденцию, что один в поле не воин - нужно племя. И так как профессионалы объединяются в свои племена - очень важно. И правительство Москвы, и общественные организации, которые видят друг в друге не только конкурентов, а именно партнеров и готовы объединяться друг с другом, - это немаловажно. Прозвучало очень много старых и новых идей. В этой связи нужно только плодотворное сотрудничество и работа», - сказала Еремина.

Она добавила, что только вместе можно добиться идеальных результатов и сделать комфортным ведение бизнеса для всех отраслей.

«Главная особенность (форума - ред.) в том, что предпринимателя могут услышать его единомышленники. Разделить то мнение, которое сформировано им в сфере его профессиональной компетенции. <…> Это возможность быть услышанным каждому представителю своей профессии. Ты просто водитель или крупный бизнесмен - тебя обязательно услышат и услышат твое мнение, что немаловажно», - отметила она.

Одним из спикеров выступил директор по развитию «Грузовичков XXL» Алексей Собольков. Он обозначил топ-3 проблем, с которыми столкнулась их транспортная компания сейчас.

«Это, конечно, автозапчасти. Цена выросла от 20% до 140% по разным позициям, если выборочно брать. Потом то, что предложило ранее государство, - это взять дешевые кредиты, но на самом деле это дорогие деньги. Дешевых денег сейчас нет. Поэтому меры по субсидированию каких-то тех же кредитов и лизингов, которые уже ранее были взяты, - это будет драйвером, просто поможет высвободить свободные средства. И третья проблема, основная, - это водители. Сейчас нужно повышать их квалификацию, уровень понимания процессов, потому что действительно, как было озвучено, клиентский сервис - это одна из важнейших отраслей. И сейчас компании голосуют не только рублем, но и какими-то сервисами», - разъяснил Собольков.

Он добавил, что такие форумы можно делать не только локально в регионе, а выводить на федеральный масштаб. Он привел в пример Петербургский международный экономический форум. Таких же аналогов для логистической отрасли нет.

Иван Чинаев

Фото - © Иван Чинаев/РИАМО

Иван Чинаев

Фото - © Иван Чинаев/РИАМО

В этом году TRUCK FORUM впервые приобрел статус международного. На него приехали предприниматели из-за границы, например, из Белоруссии.

«Учитывая ту беду, которая нас сплотила, - санкционное давление, которое оказывается как на Республику Беларусь, так и на Российскую Федерацию, <…> мы должны как никогда сплотиться, держаться вместе. Мы все-таки европейский ваш форпост и мы границу защитим экономически и не только. В рамках ОДКБ мы тоже все выполним», - отметила председатель ассоциации перевозчиков «АПП», эксперт союзного государства Беларусь в рамках интеграционных процессов по совершенствованию нормативных правовых актов Екатерина Станкевич.

Она добавила, что такие форумы помогают выявлять проблемы, с которыми столкнулась одна организация, но которая может затронуть большинство других компаний в будущем. И одна из целей форума - предупреждение таких проблем для предприятий автотранспортного комплекса.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.