В Красногорской школе при помощи ИИ экономят энергию и повышают успеваемость

В Красногорской школе при помощи ИИ экономят энергию и повышают успеваемость
Общество

РИАМО - 24 фев. В МБОУ образовательный центр «Вершина» ключевые параметры воздуха внутри помещения контролируют специальные датчики, связанные в единую нейросеть. Первые успехи учеников лишний раз доказывают исследования ученых - микроклимат напрямую влияет на восприятие учебного материала.

МБОУ Образовательный центр «Вершина» городского округа Красногорск впервые открыл свои двери для учеников в начале января этого года. Это огромный образовательный кластер рассчитанный на тысячу с лишним мест. Проект здания создавался при помощи искусственного интеллекта.

По словам ведущего аналитика компании-разработчика «Форсайт» Константина Головина, технология цифрового моделирования начинается с концепта правильного расположения здания.

«Во-вторых, чтобы сделать здание энергоэффективным, нужен правильный подбор количества и параметров инженерных систем, отопления и вентиляции. Это тоже рассчитывалось с помощью искусственного интеллекта», - пояснил он.

Такой подход к проектированию школ в России применяется впервые. Внутри помещения расположено 300 датчиков. Они измеряют несколько параметров: температуру, влажность, освещённость и содержание в воздухе углекислого газа.

Имеется еще дополнительное устройство для беспроводной передачи данных, которая работает по технологии ZigBee.

«Таким образом, мы получаем энергетическую картину здания. Сколько потребляет столовая, приборы освещения и климатические системы можно отобразить на графике за любой промежуток времени», - пояснил Константин.

На основании анализа большого количества данных с датчиков, искусственный интеллект строит математические модели – «цифровой двойник» школы. Благодаря этому программное обеспечение удаленно управляет вентиляцией, тепловыми завесами, кондиционерами, обеспечивая наилучшие параметры качества воздуха при минимальном энергопотреблении. По такому же принципу контролируются параметры микроклимата.

По словам директора МБОУ образовательный центр «Вершина» Алексея Клецкина, система работает замечательно.

«С момента открытия школы прошло больше месяца и мы получили обратную связь от родителей и учеников. Мы ощутили, насколько эффективно влияет внутренний климат на успеваемость детей», - сказал Клецкин.

Последние исследования ученых доказывают, что избыточное количество углекислого газа в помещении снижает скорость мышления. И наоборот. За текущий отопительный период ни в одном из учебных помещений не наблюдалось падение температуры ниже 22 градусов даже в период морозов в первой половине января.

Уровень углекислого газа составляет 500 ppm, что соответствует содержанию в наружном воздухе. Только несколько раз за все время измерений в некоторых кабинетах его уровень поднимался до 900 ppm, при том, что верхняя граница нормы 1000 ppm.

В настоящее время школа загружена не полностью, продолжается набор учеников. В перспективе данная система может стать отличным учебным полигоном для интересующихся физикой, математикой, информатикой.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отметил, что школьники в регионе успешно сдали ЕГЭ и показали высокие результаты на олимпиадах, это говорит о высоком уровне образования. «Спасибо учителям! У нас прекрасные педагоги», — подчеркнул губернатор.