SHOT ПРОВЕРКА провела расследование в ресторанах сети гипермаркетов «Глобус»

Агент SHOT ПРОВЕРКИ устроился в ресторан «Глобус» в рамках расследования
Общество

Фото - © Telegram-канал SHOT

Журналисты провели расследование, в ходе которого якобы были обнаружены серьезные нарушения санитарных норм и правил хранения пищи в ресторанах московской сети гипермаркетов «Глобус», сообщает SHOT ПРОВЕРКА.

По словам журналистов, выяснилось, что не все работники на кухне обладают медицинскими книжками, а некоторые блюда из меню давно должны были быть исключены. Вместо того, чтобы утилизировать просроченные продукты, недобросовестные сотрудники предлагают их на продажу, стремясь сохранить прибыль, утверждают корреспонденты издания.

Кроме того, обнаружилось, что блюда, которые были приготовлены два или три дня назад, якобы продаются с неправильными сроками годности, чтобы не вызвать недовольство покупателей. По словам агентов SHOT ПРОВЕРКИ, похоже, что сами повара осведомлены о некорректных датах и несвежести ингредиентов и разумно избегают их употребления. Случаи пищевых отравлений на кухне имеют место, но воспринимаются как «житейские» и «комичные».

Агент SHOT ПРОВЕРКИ устроился на кухню в качестве нового сотрудника и выявил серьезные нарушения санитарных норм. Согласно его словам, работники не используют перчатки или надевают их на грязные руки, собирают упавшие на пол продукты в контейнеры, могут нарезать порции для продажи вместе с кусочками пластиковой упаковки и не брезгуют использовать в готовке испорченные овощи.

Несмотря на это, как отметили журналисты, руководство гипермаркетов старается контролировать соблюдение норм пищевой безопасности и периодически наказывает команду за халатность, однако эти усилия, к сожалению, имеют ограниченное воздействие на общую ситуацию.

Вся информация расследования, включая видеозаписи и экспертные выводы, была передана в надзорные органы.

Комментарий «Глобуса»

В пресс-службе «Глобуса» сообщили, что все сотрудники гипермаркетов имеют медкнижки, даже самозанятые, которые сотрудничают с торговой сетью.

Кроме того, в пресс-службе отметили, что в размещенном видео нет подтверждения факта реализации просроченных товаров. Общий срок годности заправленных салатов составляет 48 часов. После изготовления салат находится в гастроемкости, в ней хранится на складе готовой продукции, хранится и реализуется на витрине. Этот же салат может быть направлен на фасовку в кулинарию или в салат-бар. При этом общий срок годности, 48 часов, не превышается. После окончания срока годности салатов все идет на списание. На всю продукцию имеется декларация о соответствии.

Замешивание салата руками в перчатках является стандартом пищевого производства и выполняется в соответствии с ТРТС 021/2011. Разрезание упаковки из мягкого пластика над разделочной доской также не является нарушением — попадание частиц пластика технически невозможно.

«Наша компания уделяет особое внимание контролю качества и всегда оперативно реагирует на любые сообщения о нарушениях», — отметили в пресс-службе.

В видео было выявлено нарушение регламента работы сотрудником аутсорса. По правилам компании необходимо было утилизировать продукт, если его уронили, но сам сотрудник принял решение пустить товар в реализацию.

Данный сотрудник аутсорса отстранен от работы и больше не может сотрудничать с «Глобусом». Сеть гипермаркетов усилит контроль за сотрудниками партнерских компаний.

Кроме того, в пресс-службе утверждают, что все сотрудники гипермаркетов, включая директоров компании, регулярно питаются в ресторанах сети.