Полезные для здоровья продукты начнут маркировать в России в 2018 году

Полезные для здоровья продукты начнут маркировать в России в 2018 году
Общество

РИАМО - 27 мар. До конца 2018 года в России стартует добровольная маркировка полезных продуктов в целях популяризации здорового питания, пишет во вторник газета «Известия».

«Правительство одобрило предложенную Минздравом концепцию коммуникационной кампании о размещении на товарах отличительных знаков, связанных с правилами здорового подхода к приему пищи. Так, на продукции может появиться эмблема «Здоровое питание» — это один из рабочих вариантов маркировки», - говорится в статье.

В Минздраве считают, что популяризация разумного питания и новые эмблемы на товарах могут способствовать снижению уровня ожирения в России. При этом в ведомстве подчеркнули, что коммуникационная кампания не подразумевает, что остальные продукты автоматически попадут в категорию «вредных».

Газета поясняет, что министерство здравоохранения поделило продукты на три группы в зависимости от содержания в товарах жиров, добавленного сахара и поваренной соли на 100 граммов продукта. В первой группе находятся свежие и замороженные фрукты, овощи и бобовые, свежие и замороженные мясо, птица, рыба. Они автоматически могут претендовать на эмблему Минздрава. Вторая группа — черный список, в котором перечислены товары, которые однозначно не попадают под определение полезных, — это шоколад, кондитерские изделия, энергетические батончики и десерты.

В третьей группе указаны продукты, которые могут как попасть под категорию «здоровых», так и нет. Это, например, сушеные фрукты и орехи, в которых содержание добавленного сахара и соли должно находиться на нулевом уровне. Пороговые значения этих компонентов также устанавливаются для соков, хлеба, сухих завтраков, переработанного мяса, птицы, рыбы, а также молочной продукции, творога и сыра.

Любой производитель товаров, отвечающих принципам ЗОЖ, может присоединиться к кампании по маркировке и нанести на упаковку визуальный элемент. Сейчас правительство проводит отбор фирм для участия в пилотном проекте. Вопрос о том, какая организация будет контролировать выдачу эмблемы для продуктов, еще не решен.