Андрей Воробьев отметил важность создания простых и удобных сервисов для жителей

Андрей Воробьев отметил важность создания простых и удобных сервисов для жителей
Общество

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

РИАМО - 21 дек. Губернатор Московской области Андрей Воробьев обсудил реализацию федерального проекта «Клиентоцентричность» на совещании под руководством вице-премьера РФ – руководителя аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко, сообщается в аккаунте пресс-службы губернатора и правительства Подмосковья во «ВКонтакте».

В основе клиентоцентричности находится тезис, озвученный в послании президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию: в центре работы власти всегда должен находиться человек.

«Цифровизация является важным инструментом клиентоцентричности. Она уникальна тем, что эффект получают все участники процесса. Гражданин – изменение подходов со стороны государства, другой уровень комфорта, а в определенных случаях — и полную незаметность государства при получении услуги. А государство отказывается от бумажных документов, упрощая процедуру получения услуги и снижая трудозатраты на ее оказание», — сказал Григоренко.

Московская область вошла в пилотный проект клиентоцентричного государства. В области с 2017 года активно занимаются цифровизацией сервисов и услуг. В Подмосковье реализуют 8 принципов клиентоцентричности. Одним из важных принципов является приоритет цифры над очными посещениями. Сейчас записаться в детский сад, школу и к врачу, а также получить лицензию для бизнеса можно не выходя из дома. Внедряется проактивность предоставления услуг. Например, в 2021 году многодетные семьи получили выплаты на школьников автоматически, без заявлений.

«Нам доверено руководить Московской областью президентом, жителями. Заручиться доверием, вниманием на каждой территории региона – весьма непростая задача. Поэтому у нас есть один из принципов, который мы сформулировали еще в 2013 году и назвали «Житель всегда прав». При клиентоцентричности роль чиновника уходит на второй план. А на первый - удобные, быстрые, эффективные процессы», — подчеркнул Воробьев.

Цифровизация и удобство госуслуг в Подмосковье

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

На региональном портале госуслуг онлайн оказывают 218 услуг, из 5,5 млн обращений в год 95% подается онлайн.

В роддомах Подмосковья при выписке матери получают свидетельство о рождении своих детей, полис ОМС, СНИЛС, ИНН — всего 13 документов. Для властей важно делать услуги для жителей комплексными.

Большое значение придается обратной связи, чтобы житель, который получил услугу в МФЦ или на региональном портале госуслуг, мог оставить свой отзыв.

Среди других принципов – минимум документов от заявителя, областная связь и перезагрузка работы МФЦ. Они в перспективе должны стать единым окном, где можно будет очно получить все государственные и муниципальные услуги.

Частично в МФЦ перевели работу центров поддержки предпринимателей «Мой бизнес», центров занятости. Планируется перевести туда услуги «Мособлгаза», управляющих компаний.

В Подмосковье реализуют принцип цифрового взаимодействия между ведомствами. Это позволяет увеличить эффективность государственного управления.

По данным рейтинга министерства экономического развития РФ, Подмосковье входит в топ субъектов страны по эффективности организации деятельности МФЦ и качеству предоставления онлайн-услуг жителям. Так, в МФЦ в рамках социальной газификации дают консультации и предоставляют услуги для подключения домов к газу. Сотрудники также выезжают в населенные пункты.

Сейчас во всех округах Подмосковья работают 176 центров «Мои документы» и 220 территориально обособленных подразделений. В офисах предоставляют 234 очные услуги, организован доступ к 218 услугам регионального портала. Во всей сети МФЦ региона работают 7 тыс. специалистов, каждый месяц предоставляют более 2,1 млн услуг.

С 2018 года в Подмосковье реализуют проект «Цифровые МФЦ». Это смарт-центры для получения онлайн-госуслуг, они открыты на базе существующих МФЦ.