Эксперт считает, что бизнесменам и чиновникам стоит брать пример с меценатов
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8yL3JhYm90YS1zLWRva3VtZW50YW1pLWdyYWZpay1kZW5naS12YWxqdXRhLWJpcnpoYS1la29ub21pa2Eta3Vycy16YWdsdXNoa2EtYml6bmVzLWRva3VtZW50eS1hZG9iZS1zdG9jay0zLmpwZWc.webp)
Фото - © Adobe Stock
Искусствовед, музыковед, лектор Полина Стражникова считает, что современным чиновникам и предпринимателям стоит брать пример с русских меценатов, это поможет им в том числе в построении личного бренда, сообщает «ФедералПресс».
Эксперт напомнила о знаменитых меценатах XIX века, которые, по сути, создавали русское искусство — это покровитель художников и артистов Савва Мамонтов, основатель Третьяковской галереи Павел Третьяков, лесопромышленник и музыкальный издатель Митрофан Беляев, а также Надежда фон Мекк, взявшая на себя содержание русского композитора Петра Чайковского.
По мнению Стражниковой, поддержка искусства со стороны предпринимателей и чиновников сегодня также необходима. Многие современные благотворители занимаются этим публично, то есть выкладывают плоды своих трудов в соцсети, рассказывают о себе через СМИ.
«И в этом опять же нет ничего плохого. Мы знаем, что тот же самый Савва Мамонтов был успешным предпринимателем и при этом, развивая свой персональный бренд, в конечном итоге тоже зарабатывал деньги, вкладывая в Сергея Дягилева», — считает искусствовед.