Автоэксперт Баканов: подорожание машин в России не приведет к сокращению спроса

Автоэксперт Баканов: подорожание машин в России не приведет к сокращению спроса
Экономика

РИАМО – 31 июл. Ожидаемое в России после 1 августа подорожание автомобилей не приведет к падению спроса среди покупателей, поскольку отечественный авторынок до сих пор остается ненасыщенным, заявил РИАМО автоэксперт Петр Баканов.

При этом машины, приобретаемые по параллельному импорту, станут менее востребованными из-за роста цен, поскольку продавец будет перекладывать повышение стоимости полностью на плечи покупателя, которому придется покупать машину более низкого класса либо той же модели, но подержанную.

Ранее «Известия» со ссылкой на экспертов авторынка сообщили о том, что запчасти на автомобили будут продолжать дорожать.

«Самые дорогие запчасти – это в первую очередь те, которые изготавливается под конкретного производителя и не имеют аналогов. Сложно называть какие-то конкретные цифры, но думаю, что на 20% цены при нынешней ситуации могут подскочить. С 1 августа начнут массово переписывать ценники на автомобили», – прогнозирует Баканов.

Он добавил, что подорожают не только новые, но и все подержанные машины, которые продаются на внутреннем рынке. Дело дойдет даже до того, что условные «Жигули», которые раньше стоили, к примеру, 150 тысяч рублей, теперь будут стоить 200 тысяч рублей. Аналогично могут подорожать и другие марки.

Авторынок в РФ

По словам эксперта, российский автопром сейчас испытывает проблемы: например, для сборки Lada требуются поставки комплектующих, чтобы наладить сбыт автомобилей этой марки.

«Люди рады купить Lada, но ее попросту нет в таком количестве, в котором требуется для насыщения рынка», – считает специалист.

По его мнению, цены на китайские, японские и европейские автомобили тоже вырастут из-за подорожания утилизационного сбора. При этом говорить о том, что из-за повышения цен в Россию перестанут поставлять какие-либо автомобили, преждевременно, считает Баканов.

«Говорить, что какие-то марки покинут российский рынок, неправильно. Все, кто хотел уйти, уже ушли, а те, кто хочет купить машину ушедших моделей, те покупают. Вопрос лишь в деньгах», – отметил он.

Эксперт ожидает, что колебания цен будут сильными до тех пор, пока все не привыкнут и рынок не адаптируется к новым ценникам.

Сейчас, по словам, специалиста, большинство тех, кто покупает новые машины, берут их в кредит.

«Поэтому через какое-то время цену нового автомобиля надо будет измерять не в рублях, а в сроках выплаты кредита: за какой-то автомобиль придется выплачивать три года, а за какой-то – пять лет. Это, конечно, шутка, но с долей правды», – резюмировал Баканов.