Куда пожаловаться на плохой ремонт дорог в Подмосковье
Куда направлять обращения по неудовлетворительному состоянию дорог в Московской области, читайте в материале РИАМО.
Портал «Добродел»
Универсальный способ пожаловаться на состояние любой дороги на территории Подмосковья, независимо от того, кто отвечает за данный объект.
Чтобы оставить обращение, нужно авторизоваться на сайте, кликнуть на кнопку «Создать жалобу» на главной странице сайта, выбрать пункт «Автомобильные дороги» и подпункт (например, «Некачественно выполненный ремонт дорог», «Люки, ливневые канализации», «Некорректная разметка проезжей части, отсутствие разметки»). Описав проблему, прикрепите фото, укажите адрес и точку на карте.
Публикуют сообщения обычно через два рабочих дня после отправки, срок ответа зависит от характера жалобы. В нем содержится фото устранения нарушения и официальный ответ организации, ответственной за дорогу.
Портал «Довольный гражданин. Дороги Подмосковья»
Регистрация на сайте не требуется. На главной странице нужно выбрать проблему, например, «Ямы и выбоины», «Нарушения при ремонте дорог», «Отсутствие дороги в населенном пункте»). После этого пользователь указывает свои данные и описывает ситуацию, как на «Доброделе», в том же окне обращения указываются адрес проживания, e-mail и телефон заявителя.
При этом не имеет значения, является дорога федеральной, региональной или муниципальной: как и с «Добродела», сообщения попадают в ответственное ведомство или организацию.
Как получить компенсацию за ущерб в общественном транспорте в Подмосковье>>
Минтранс Подмосковья
Жалобу можно направить на официальный сайт Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, указав контактные данные, ФИО, суть проблемы и приложив фото.
Согласно правилам, «пользователь в своем обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет обращение, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица».
Анонимные сообщения не рассматриваются. Необходимо авторизоваться на «Доброделе» через ЕСИА.
«Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации», - говорится на сайте.
Портал «Росяма»
После регистрации на сайте (через e-mail либо аккаунты в соцсетях) нужно указать стандартные данные: место и суть проблемы, приложить фото Сообщение проходит премодерацию и отправляется в необходимый орган (обычно в ГИБДД).
Если через 37 дней ГИБДД не отреагировала, улица не включена в план работ, либо не входит в ведение инспекции и т.п., можно воспользоваться шаблонами обращений в прокуратуру.
ГИБДД
Чтобы отправить жалобу в Госавтоинспекцию, нужно зайти на официальный сайт ведомства и заполнить форму. Помимо стандартной информации, при отправлении жалобы важно указать регион (50 – Московская область) и подразделение – УГИБДД ГУ МВД России по Московской области. Сообщения регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в течение 30 дней.
ГБУ «Мосавтодор»
Мосавтодор занимается ремонтом и содержанием дорог Московской области. На текущий момент обращения граждан на сайте не принимаются, но можно отправить жалобу на электронный адрес: info@mosavtodor.ru, указав свои ФИО, контактные данные, изложив суть проблемы.
Ответ предоставляется через 30 дней. Подробности по вопросам обращений граждан можно уточнить по телефону: 8-495-287-87-39.
Кроме того, на сайте опубликована программа ремонта дорог на 2018 год.
Горадминистрация
Если дорога городского подчинения, ответственность за нее, скорее всего, несет администрация города, поэтому можно обратиться непосредственно в администрацию.
Обычно на официальных сайтах органов власти муниципальных образований указывается электронный адрес для обращений, а также почтовый адрес, по которому принимаются обращения жителей в письменном виде.
Например, в городском округе Балашиха можно отправить обращение по поводу неудовлетворительного состояния дороги напрямую в администрацию.
В жалобе следует указать свои ФИО, контактные данные, описать проблему и прикрепить фото.