Как получить компенсацию за ущерб в общественном транспорте в Подмосковье
Что делать пассажирам автобусов и электричек при травмировании и как получить компенсацию за причиненный ущерб, читайте в материале РИАМО.
Виды ущерба
Приобретение транспортного документа – билета – дает пассажиру страховку на случай аварий, травм и ущерба имуществу. Таким образом, каждый пассажир наземного общественного транспорта (трамвая, троллейбуса, автобуса и пр.) страхуется автоматически на время поездки. За неисполнение недобросовестным перевозчиком данного требования предусмотрен штраф по ст. 11.31 КоАП РФ и установлен штраф для юридических лиц от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Мало кто знает, что получить компенсацию можно не только за серьезные травмы и ущерб багажу, но и за синяки и ссадины. При этом важно соблюдение техники безопасности: нужно держаться за поручни, не стоять в тех местах, где вас может прищемить или ударить дверью. А вот при неаккуратном вождении водителю грозит штраф, а вам могут возместить полученный ущерб. Разбитая техника, порванная одежда и другие повреждения багажа также являются страховым случаем.
Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном) подлежит страхованию в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров».
За причинение вреда имуществу пассажира предусмотрена выплата в размере 600 рублей за каждый килограмм багажа и 11 тысяч рублей за иное испорченное имущество каждого пассажира (одежда, зонты и т.д.).
Адвокат Коллегии адвокатов города Москвы «Барщевский и Партнеры» Елена Михалевич отмечает, что, если вред причинен в большем размере, то доказывать это придется самому пассажиру. Для этого нужно, например, предоставить чек на покупку разбитого ноутбука и указать, что компенсация не соответствует размеру утраты.
Пожаловаться можно также на оскорбления в общественном транспорте, если вы получили их от водителя либо контролера.
Как оплатить проезд банковской картой в автобусах Подмосковья >>
Алгоритм действий
Ведущий юрист Европейской Юридичекой Службы Чермен Кассохов предлагает действовать в следующем порядке:
- незамедлительно сообщить о случившемся водителю (падении пассажира или багажа, травме);
- зафиксировать инцидент путем вызова сотрудников ГИБДД и получить от них соответствующие документы;
- выяснить, где заключался договор страхования с перевозчиком: соответствующая документация обязательно должна быть у водителя, эта информация (свидетельство о страховании) чаще всего размещается на стене в салоне транспортного средства;
- если требуется медицинское вмешательство, нужно сохранить всю документацию о получении квалифицированной медпомощи, а если ситуация позволяет, то вызвать скорую прямо на место происшествия;
- если характер повреждений не позволяет дожидаться правоохранительных органов и нужна срочная медицинская помощь, то доказательством могут послужить документы из больницы: карточка, рекомендации лечащего врача и т.д.;
- обратиться в страховую компанию со всеми необходимыми документами.
Куда обращаться
ГУП МО «Мострансавто»
Согласно закону №67-ФЗ от 14.06.2012, «Мострансавто» при наступлении страхового случая обязано немедленно предоставить потерпевшему, персональные данные которого у него имеются, а также иным лицам, обратившимся к перевозчику за предоставлением информации в связи с наступлением страхового случая, следующую информацию:
о правах потерпевшего и порядке действий для получения возмещения причиненного вреда; о страховой компании (адрес, номер телефона, адрес официального сайта, режим работы), с которой перевозчик заключил договор обязательного страхования; о договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия).
Суммы страховых выплат:
- по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни потерпевшего в размере 2 025 000 на одного пассажира;
- по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью потерпевшего в размере 2 000 000 рублей на одного пассажира;
- по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу потерпевшего в размере 23 000 (Двадцать три тысячи) рублей на одного пассажира.
Важно: страховая выплата выплачивается только при наличии билета.
По информации, опубликованной на официальном сайте перевозчика, страховщиком пассажиров ГУП МО «Мострансавто» является страховая компания: ОАО «СОГАЗ».
Телефон: 8 800 333 0 888 (круглосуточно, бесплатно)
e-mail: sogaz@sogaz.ru. www.sogaz.ru
Также можно обратиться в «Мострансавто» по телефону: +7 (800) 700-31-13 либо через личный кабинет (необходима регистрация) на сайте.
АО «Центральная ППК»
Если вы пострадали при поездке в электропоезде, то следует обращаться к страховщику АО «Центральная пригородная пассажирская компания». Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров заключен между АО «ЦППК» и АО «АльфаСтрахование» (действовал до 13 мая 2018 года, на данный момент информация на сайте не обновлена).
Телефоны: 8 (800) 333 09 99 (бесплатно для всех регионов России); 8 (495) 788 09 99; www.alfastrah.ru
По информации на официальном сайте перевозчика, если в месте жительства потерпевшего отсутствует филиал или представительство АО «АльфаСтрахование», то потерпевший вправе подать заявление и документы на выплату любому страховщику, осуществляющему деятельность по обязательному страхованию ответственности перевозчика в этом субъекте РФ. Перечень таких страховщиков можно найти по адресу http://nsso.ru/files/presscenter/reestr/insurance.pdf
Также обращения можно направлять на сайт компании АО «Центральная ППК» по определенной форме. В обращении необходимо указать: ФИО заявителя; адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ; изложить суть вопроса, жалобы и пр. (в данном случае вопрос выплаты компенсации).
Что делать, если вы опоздали на работу из‑за задержек электричек >>