Что делать, если отопительный сезон кончился, а в квартире холодно

Что делать, если отопительный сезон кончился, а в квартире холодно
Шпаргалки

Куда жаловаться жителям Москвы и Подмосковья, если отопительный сезон закончился, но в квартире слишком холодно, читайте в материале РИАМО.

Повторный пуск отопления

В Подмосковье поэтапное отключение отопления началось с 1 мая, и к 12 мая подача тепла была прекращена полностью. В Москве отопительный сезон также завершился.

Однако власти столицы и области пообещали возобновить подачу тепла в жилых домах и социальных объектах в случае поступления жалоб от жителей на некомфортную температуру в помещениях в связи с наступившим похолоданием.

Так, на этой неделе ночные температуры могут опускаться до 3-6 градусов, что ниже положенных плюс 8, при которых отопление отключают.

Согласно федеральному закону «О теплоснабжении», отопительный сезон завершается, когда среднесуточная температура в регионе устанавливается выше плюс 8 градусов в течение пяти дней. Для расчета температуры используют самый высокий и самый низкий показатель температуры за сутки.

Как пройдет отключение горячей воды в Подмосковье в 2020 году>>

Какая температура должна быть дома

Согласно ГОСТу, температура воздуха в квартире не должна опускаться ниже плюс 18 градусов, а если квартира угловая, то не ниже плюс 20.

На кухне не должно быть холоднее плюс 18, а в ванной температура должна достигать + плюс 25 градусов. Есть нормы тепла и для помещений общего пользования: во время отопительного сезона на лестничной клетке нормальной считается температура плюс 16, а в лифте – плюс 5. В самых холодных местах дома – на чердаках и в подвалах – столбик термометра не должен опускаться ниже отметки плюс 4 градуса.

Как выбрать водонагреватель для дома, когда отключают горячую воду>>

Жалоба в управляющую компанию

Если дома холодно и некомфортно, в первую очередь, нужно обратиться в свою управляющую компанию. Москвичи могут найти контакты управляющих компаний на сайте «Дома Москвы». Контакты, актуальные для жителей Московской области, есть на порталах ЕИАС ЖКХ Подмосковья и «МинЖКХ».

При поступлении жалобы на слишком низкую температуру в квартире управляющая компания должна включить отопление или отправить специалиста.

Обращение в жилинспекцию

Если обращение в управляющую компанию не решило проблему или с ней связаться не удалось, стоит обратиться в жилищную инспекцию.

Телефоны Мосжилинспекции по округам:

ЦАО: +7 (495) 360-20-53

САО: +7 (499) 650-43-43

СВАО: +7 (495) 903-87-64, +7 (495) 656-67-54

ВАО: +7 (495) 964-04-75, +7 (499) 268-42-15

ЮВАО: +7 (499) 784-95-44

ЮАО: +7 (499) 619-63-05, +7 (495) 681-77-80

ЮЗАО: +7 (495) 310-61-09, +7 (499) 310-51-27

ЗАО: +7 (495) 416-60-15

СЗАО: +7 (495) 192-89-16, +7 (499) 192-98-17

ЗелАО: +7 (499) 732-91-42, +7 (495) 532-91-42

ТиНАО: +7 (495) 714-60-12, +7 (495) 715-43-18

Телефон Госжилинспекции Подмосковья: +7 (498) 602-83-32.

Также подать обращение можно через интернет.

Жители Московской области могут отправить обращение на электронный адрес gilinspector@mosreg.ru или через форму обратной связи на сайте государственной жилищной инспекции Московской области. Москвичи могут написать на mgi@mos.ru, а также заполнить форму обращения на сайте мэра Москвы.

Важно: при обращении через интернет необходимо описать проблему и оставить свои контакты, чтобы с вами могли связаться. Кроме того, поступившие заявки могут стать основанием для проверки качества оказываемых услуг. Если услуги оказаны неудовлетворительно, ведомство может выдать предписание, согласно которому управляющая компания будет должна устранить выявленные недостатки.

Что делать во время сезонного отключения горячей воды>>

Обращение в местную администрацию

Муниципалитетам Московской области рекомендовано оперативно принять меры при наличии жалоб на нарушение температурных режимов в помещениях, а также срочно запустить центральное отопление в жилых многоквартирных домах и действующих социальных объектах. Так что в случае проблем стоит обращаться и в местную администрацию.

Жители Подмосковья могут найти контакты муниципалитетов здесь.

Контакты столичных управ можно найти на сайте мэра Москвы.

За что можно не платить во время пандемии коронавируса>>

Жалоба на «Добродел»

Жители Московской области также могут подать жалобу через портал «Добродел».

Для этого нужно нажать на кнопку «Создать жалобу» на главной странице сайта, затем слева в списке тем выбрать «Многоквартирные дома» и далее – «Отсутствие тепла».

Что делать в случае аварии

Если произошла авария на отопительных системах, например, прорвало трубу, жителям Подмосковья нужно позвонить в Госжилинспецию по номеру +7 (499) 579-94-68. Москвичи в аналогичной ситуации могут обратиться в Мосжилинспекцию по телефону +7 (495) 681-77-80. Оба номера работают круглосуточно.

В случае аварии, связанной с отопительными приборами или горячим или холодным водоснабжением, можно обратиться в Департамент ЖКХ города Москвы по номерам: +7 (495) 681-73-67, +7 (495) 681-05-49, +7 (495) 539-53-53.