Поль из Камеруна: о москвичах‑социофобах, расизме и интимных предложениях

Поль из Камеруна: о москвичах‑социофобах, расизме и интимных предложениях
Люди

РИАМО продолжает встречаться с экспатами, переехавшими в Московский регион, чтобы узнать, что они думают о жизни в России. В этот раз свою историю рассказал 36-летний Поль, который 10 лет назад переехал в Москву из Камеруна, успел жениться, столкнуться с расизмом и устроиться курьером в популярный сервис доставки еды.

Шок от России

Я приехал в Москву 10 лет назад, потому что мне было интересно увидеть Красную площадь и коммунизм. В камерунской прессе очень много пишут о России и показывают по телевизору Красную площадь, Кремль. Плохое тоже говорят, например, что Россия – страна коммунистическая, и что здесь происходят конфликты на расовой почве.

Когда приезжаешь в Россию, то испытываешь шок.

Я воспитан в западной культуре и сразу почувствовал, что в Москве люди на меня косо смотрят. Иногда задают вопросы, кто ты и откуда, и создается ощущение, что меня не принимают.

Несмотря на это, я остался в Москве. Познакомился с русской девушкой и хотел посмотреть, как будут развиваться отношения. Сейчас мы женаты и у нас 9-летний сын.

В Москве я стал ходить в кино меньше, чем у себя в стране, так как плохо понимаю русские фильмы, но очень люблю гулять по Красной площади, Тверской и Арбату. Еще мне нравится ходить в Алешкинский лес на «Планерной» и делать там шашлыки.

Американец в Москве: «Мечтаю о русской жене и российском паспорте»>>

Хмурые мужчины и улыбчивые девушки

Москва – европейский город, и за 10 лет здесь изменились люди. Когда я только приехал, заметил, что люди мало путешествуют: нужно было им рассказывать, что существуют другие страны, и что там происходит. Сейчас путешествие для москвичей – обычное дело, они стали более открыты к миру. И я стал чувствовать себя лучше в Москве.

Часто случается, что люди напоминают, что я здесь не у себя дома. На самом деле, важно принять местную культуру, и когда ты хотя бы на 50% ее принимаешь, то становится лучше жить.

Москвичи плохо идут на контакт. Они живут своей жизнью, и у них нет времени на встречи.

С ними сложно взаимодействовать – часто они подружились с кем-то еще в детстве и общаются до сих пор. Поэтому мой круг общения – это соотечественники.

Но я не могу сказать, что москвичи совсем не улыбаются и, по сравнению с другими европейцами, слишком зажаты. Девушки – всегда с улыбками, а вот мужчины, и правда, хмурые.

Новозеландка в Москве – про бумеранг любви, полезные пельмени и универсальных русских>>

Независимые русские женщины

Девушки в России более самостоятельные, чем в Камеруне. В Камеруне все девушки нацелены на семью – ждут, что мужчины будут полностью их обеспечивать, работают только 5-10% женщин.

В Москве меня удивило, что женщины водят трамвай, автобусы и даже грузовики, работают почти все. Из-за этого русские женщины более независимы и самостоятельны. В Африке жена следует за мужем, который ее полностью содержит, здесь же 50% на 50%.

В моей семье жена, конечно, готовит и убирает, но если я прихожу домой, и еды нет, то могу приготовить и вымыть посуду.

Из Москвы в Китай: ходить толпой и не ужинать в одиночку>>

Поля – Полю – Полем

Лучше всего я говорю на французском и своем родном языке – баса. Думаю я на своем родном языке баса, с местными камерунцами на нем разговариваю.

Основы русского языка я выучил в РУДН, когда только переехал в Москву. Но потом не смог продолжать оплачивать учебу и стал учить язык на ходу – читал, разговаривал с людьми. Поэтому сейчас по-русски я говорю нормально. Конечно, это не академический русский язык, но меня понимают на работе и дома.

По-французски тоже случается поговорить с людьми такого же цвета кожи, как и я. В Москве много людей, которые жили во Франции и хотят общаться на французском, рассказывают о своей жизни за границей.

При изучении русского языка у меня было две сложности – алфавит и склонение. Я знал, что алфавиты могут отличаться, но, чтобы настолько… Второе – это склонение моего имени. Для меня было шоком, что мое имя может как-то изменяться.

По-французски я просто Поль, а на русском могу быть Поля, Полем, Полю – это совершенно для меня непонятно.

Несоленая еда

Когда я плохо говорил по-русски, то у меня возникали трудности перевода. Однажды я пришел в магазин, чтобы купить рыбу.

Увидел банку, там была нарисована рыба и какие-то листики, пришел домой, открыл, а там оказалась морская капуста, конечно, такое я не собирался есть на ужин и был слегка обескуражен.

Я считаю очень важным адаптироваться к еде в стране, в которой ты живешь. Когда я только переезжал в Москву, мой брат из Испании предупредил меня, что в Европе вся кухня пресная, и всегда будет казаться, что мало соли во всех блюдах. Когда я впервые попробовал русские блюда, то сказал: соли-то мало, не доложили соли.

Когда однажды в столовой РУДН заказал шашлык, и мне он показался пресным, я попросил принести красный перец. Мне принесли обычный черный, а мой друг сказал, что в России есть только такой перец.

Потом я узнал, что такое аджика, и жить стало легче.

В Москве мне не хватает африканских специй, ведь у нас специи – основа всего, и их кладут и в мясо, и в рыбу. В нашей кухне бульонные кубики кладутся во все соусы, что придает блюдам остроту и насыщенность. Если бы я сейчас готовил здесь с нашими специями, то все бы сбежались с соседних магазинов и кафе на аромат, чтобы это попробовать.

Из Москвы на Кипр: заниматься керамикой и много есть>>

Нападение в электричке

Что касается расизма, то такие случаи у меня тоже были. Первый – около станции метро «Университет». Там был небольшой рынок, и на меня напали парни, несколько человек, которые стали кричать «Негр!»

Бабушки, которые продавали цветы, заступились за меня и сказали хулиганам, что же вы делаете!

Второй случай произошел в электричке. Я ехал в сторону Выхино, в вагоне было мало людей, и кроме меня таджики и киргизы. Вошла группа парней, которые стали требовать документы, я им сказал, вы кто такие. Они на меня набросились и вывихнули палец так, что нужно было потом его лечить.

Это по любви: иностранные болельщики, которые после ЧМ‑2018 остались в Москве>>

Морозы и водка

Самый частый вопрос, который мне задают незнакомые люди – не холодно ли мне.

Стою на остановке, никого не трогаю, подходит мужчина и говорит: «Ну че, холодно тебе?» Я отвечаю: «А тебе?» Он: «Мне – нет». А я ему: «А что ты такой одетый тогда».

Русские люди много пьют водки, и это не стереотип. Когда мы об этом разговариваем с соотечественниками, то приходим к выводу, что они столько пьют и курят, потому что у них слишком много денег.

Если бы в нашей стране у людей было столько денег, сколько в Москве, то камерунцы бы тоже много пили.

Непристойные предложения

Работу в Москве было найти сложно. Я занимался ремонтом квартир, мыл посуду в ресторане, помогал по кухне. Здесь много обмана, развода и выманивания денег, особенно, если ты хочешь устроиться курьером.

Однажды мне позвонил мужчина и предложил стать курьером за 2 тысячи рублей в час. Я понял, что это развод, но решил узнать, как устроена эта схема. Он сказал, вот у тебя есть сейчас 5 тысяч рублей, иди в магазин, купи водку и сигареты и положи денег на мой счет. Потратишь 5 тысяч, я дам тебе 7. Я ему сказал, что как будто все купил и сделал перевод в банке, который придет позже. Он дает адрес, куда везти продукты, а это оказывается полицейский участок. На связь, естественно, он больше не выходит.

Торговать наркотиками мне не предлагают, но где достать, часто спрашивают, хотя я не в теме.

Поступали и непристойные предложения. Я принес заказ клиенту, он открыл, взял, а потом перезвонил через несколько минут и предложил 10 тысяч рублей за то, чтобы я вернулся и оказал ему интимные услуги.

К счастью, я попал в сервис доставки еды Delivery Club. Больше года там работаю и мне спокойно. Денег хватает на содержание семьи.

Однажды я принес еду семье, открыл мужчина, и он настолько удивился моему виду, что позвал жену: иди, посмотри, кто нам еду принес.

Но он в позитивном смысле был удивлен и даже перевел мне 200 рублей чаевых на телефон.

Из Москвы в Баварию: непунктуальный транспорт и мужчины в декрете>>