«Сверхавтобусы» или езда с поломками: москвичи об электробусах

«Сверхавтобусы» или езда с поломками: москвичи об электробусах
Истории

Когда год назад в Москве запустили первые электробусы, многие отнеслись к модному транспорту с иронией, несмотря на Wi-Fi, климат-контроль и USB-розетки. В сети то и дело появлялись видео с инновационным транспортом, вставшим посреди дороги. Сейчас в Москве уже около 200 электробусов обслуживают 14 маршрутов, а к концу 2019 года их число вырастет до 300 на 17 маршрутах. Заряжаются электробусы от ультрабыстрых зарядок на конечных, но все-таки иногда глохнут. Чем хороши электробусы, и когда все же не стоит в них садиться, РИАМО рассказали пассажиры самого прогрессивного транспорта в столице.

Бесплатный Wi-fi и аккуратные водители

Жанна, 48 лет, продавец (Дмитровское шоссе – ВДНХ южная):

«Я начала пользоваться электробусами через месяц после их появления. Езжу от Дмитровского шоссе до станции МЦК «Окружная». Первое время остерегалась в них садиться, думала – что за чудо такое? Но, посмотрев на других людей, которые без страха пользовались новым транспортом, даже старушки смело заходили, я тоже стала ездить.

Оказалось, «марсианские» конструкции, которые стоят возле остановок – это блоки питания, где заряжаются электробусы. Забавно!

Электробусы не пустуют: при мне обычно едет минимум по 10 человек. Ну а главное, они отлично оборудованы для инвалидов. С моими проблемами со здоровьем это сильно облегчает жизнь – удобно заходить благодаря отсутствию ступенек и низкому полу, да и ехать в них комфортно».

Диаметры вместо радиусов: как МЦД «сблизят» Москву и Подмосковье>>

Маргарита, 19 лет, студентка (проспект Буденного – метро «Лубянка»):

«Электробусами я пользуюсь с этого лета. Сажусь в основном на «Китай-городе», где мы тусуемся с друзьями. Мне понравилось, поэтому стараюсь пользоваться только ими. По сравнению с автобусами и трамваями электробусы шикарны! Внутри можно зарядить телефон, едут они тихо и плавно, везде чистота, и кондиционеры всегда в рабочем состоянии.

При мне пассажиры ни разу не дрались за право открыть-закрыть окно, даже в час пик. Водители тоже адекватные: они не везут людей, как дрова.

Если подходишь купить билет, то на тебя не смотрят осуждающим взглядом: «Ты что, заранее не могла купить?!». Мечтаю, чтобы остальной транспорт Москвы адаптировали под такие же высокие стандарты».

Татьяна, 36 лет, редактор (метро ВДНХ – Холмогорская улица):

«Я пользуюсь маршрутом №Т76 на участке от ВДНХ до улицы Докукина. Если вечером по пути с работы на остановку подъезжает новенький синий электробус и старый раздолбанный троллейбус, то конечно, я выберу электробус! Но утром, когда спешишь на работу, я не рискну в него садиться.

Однажды я опаздывала на важное мероприятие и радостно села в подошедший электробус.

Он ехал очень медленно, и казалось, что сейчас остановится. Я с досадой смотрела, как нас обгоняли маршрутки и автобусы.

Внутри электробуса, действительно, приятно, да и внешний вид у него симпатичный. Розетками я не пользовалась, так как еду всего три остановки.

Зато обратила внимание на то, что в пробках электробус сильно дергается – очень резко трогается и тормозит. Возможно, это особенность такого типа транспорта: на свободной дороге я такого не замечала».

Когда закончилось электричество

Ирина, 64 года, пенсионер (6-й микрорайон Бибирева – ВДНХ южная):

«Слышала истории о том, что электробус ломался на ходу, но однажды я сама столкнулась с такой ситуацией. Сажусь я обычно на Ботанической улице.

Проехал пару метров – встал, и так несколько раз. Возможно, закончилось электричество. Пришлось пересаживаться.

Преимущества вроде вай-фая или зарядки для гаджетов не могу оценить, они мне не особо интересны, так как мои маршруты не предусматривают долгих поездок в общественном транспорте».

Рушан, 63 года, финансист (6-й микрорайон Бибирева – ВДНХ южная):

«Возможно, это обман зрения, но электробусы вместительнее, чем другие виды наземного транспорта. Комфорта прибавляет и чистота, надеюсь, в них будут убираться, как положено, и новый транспорт не станет похож на наши грязные автобусы.

Вроде бы в плане производства они делятся на лиазовские и камазовские, различие в расположении сидений. Вторые мне нравятся больше.

Слышал, что у электробусов часто заканчивалось электричество. Возможно, в час пик большой пробег, а на конечной станции короткие промежутки ожидания – вот они и не успевают зарядиться.

В целом, я считаю, что электробусы – это своеобразный шаг в будущее, скоро все автомобили в Москве будут ездить на электричестве».

Жизнь в электричках Подмосковья. Интерактивная карта>>

Елена, 28 лет, журналист:

«Я не пользуюсь электробусами постоянно, ездила пять-шесть раз по разным маршрутам. Впечатление в общем положительное: транспорт практически бесшумный, не дергается, скорость хорошая, салоны чистые – хотя мне кажется, что это только пока.

Очень нравится, что в салоне есть USB-порты, и их много – можно зарядить смартфон, чем я пользовалась несколько раз. Валидаторы есть у каждого выхода. Это очень большой плюс, потому что в автобусах часто они часто только у первых дверей, приходится идти через весь салон.

Один раз электробус заглох. Это был маршрут №83, который ездит по району Гольяново на востоке Москвы. Была зима, я долго стояла на остановке и сильно замерзла. Подъехал электробус, и я очень обрадовалась, что можно наконец-то согреться.

Но буквально на следующей остановке электробус заглох, пришлось снова выйти на улицу и опять ждать транспорт.

Ситуация не очень приятная, но не скажу, что после этого я разочаровалась. Электробусы только обкатывались в условиях зимы, а зимой любой транспорт может встать: и трамваи, и троллейбусы, и даже автобусы.

Электробусов я не видела даже в развитых европейских городах, так что нам есть чем гордиться».

Короткие интервалы и плюс 100 за сиденья

Руслан, 34 года, стоматолог (Проспект Буденного – метро «Лубянка»):

«Меня порадовало то, что у электробусов небольшие интервалы движения. Причем встретить их можно уже чуть ли не по всей Москве. Значит, они прижились и хорошо себя зарекомендовали.

Главное благо – бесплатный Wi-fi! Я нарабатываю клиентуру в своей клинике и должен постоянно быть на связи, а времени закинуть деньги на счет иногда не хватает. Интернет в электробусе работает неплохо».

Наталья, 50 лет, преподаватель (6-й микрорайон Бибирева – ВДНХ южная):

«Меня очень беспокоит ситуация с экологией в Москве, ведь здесь живут мои дети и внуки. На электробусах написано, что они экологически чистые, очень хочется в это верить.

Но я понятия не имею, как они на самом деле устроены, а выбора особо нет.

Контингент зависит от времени суток. Вечером в пятницу можно встретить пьяных пассажиров, а днем – чистоплотных бабулек. Но в целом все, как в обычном транспорте.

Молодежь тоже активно ездит в электробусах, что неплохо, так хоть узнают, что природу надо беречь.

Внутри электробусы устроены комфортно – в обычных автобусах сидения в хвосте установлены высоко, и сидящие люди вытирают ноги о чужую одежду. Тут такого нет, что накидывает этому транспорту плюс 100 очков!»

Чем МЦК лучше электробуса

Андрей, 16 лет, школьник (6-й микрорайон Бибирева – ВДНХ южная):

«Мне не важно, на чем ехать, лишь бы добраться до школы. Проезд в электробусе стоит те же 38 рублей. Я обычно сажусь у входа в Ботанический сад. Люди первое время не понимали, что нужно дотронуться до кнопки на двери, чтобы зайти.

Электробус – это просто общественный транспорт, созданный для передвижения по городу, а не пентхаус.

Приятно, конечно, что они не дымят в лицо выхлопами, когда к ним подбегаешь, но в целом ничего сверхъестественного. Иногда внутри шатаются спинки сидений. Без бомжей тоже не обходится: как-то на остановке у метро «Алтуфьево» зашел бомж и испортил всю атмосферу».

Дмитрий, 32 года, рабочий:

«Запрыгивая в транспорт, я особо не обращаю внимания на то, что он из себя представляет. В электробусы попадал в разных частях Москвы.

Я рожден в СССР, поэтому руководствуюсь принципом: лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Я замкадыш, и в плане передвижения по Москве меня больше впечатляет МЦК. С транспортом, который едет не по рельсам, а по трассе, чаще случаются казусы. Кстати, что в МЦК, что в электробусе удобно перемещаться с велосипедом.

Рассуждая об экологичности этих «сверхавтобусов», мы забываем о такой вещи, как утилизация аккумуляторов. Их отвезут на переработку или выбросят? Учитывая, как в нашей стране обстоит дело с мусором – вопрос крайне актуален».

Москвичи про МЦК: бесполезные охранники, идеальные туалеты и поезда, как в Альпах>>