Развитие МЦД в Московском регионе: какие диаметры запустят до 2025 года

Развитие МЦД в Московском регионе: какие диаметры запустят до 2025 года
Акценты

В ближайшие пять лет планируется открыть еще три линии Московских центральных диаметров (МЦД). О том, чего ждать пассажирам, читайте в обзоре РИАМО.

Сроки запуска сдвинут из-за Covid-19

На данный момент запущены два диаметра: МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». До конца 2020 года планируется полностью обновить действующий парк курсирующих на них поездов. При этом обновление подвижного состава на МЦД-2 уже завершено – там ходят поезда «Иволга», «Ласточка» и ЭП2Д, средний возраст которых не превышает трех лет.

В ближайшие годы на очереди еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

Как сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев, сроки ввода новых МЦД пришлось перенести из-за спада экономики в период пандемии коронавируса.

«МЦД введем чуть-чуть позже. Этот проект делается совместно с федеральным правительством, с Москвой, но каких-то радикальных изменений не будет», — сказал Воробьев. Он отметил, что МЦД себя хорошо зарекомендовали среди жителей Московского региона, поэтому этот транспортный проект будет развиваться.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, с начала запуска первых двух веток МЦД было перевезено более 80 миллионов пассажиров, и популярность диаметров лишь возрастает. С появлением МЦД удалось разгрузить метро на 12%.

Как ожидается, новые линии «наземного метро» позволят сократить время в пути для жителей Москвы и Подмосковья на 30-50%.

На сегодняшний день третий, четвертый и пятый диаметры еще находятся в стадии проектирования. Маршруты линий, представленные на официальном сайте МЦД, не являются окончательными, они могут быть изменены в результате обсуждений и корректировок проекта его участниками.

Все о МЦД: схема, тарифы, режим работы>>

МЦД-3 Зеленоград – Раменское (D3)

МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» планируется запустить в конце 2022 — начале 2023 года. Он свяжет Зеленоград, Химки и Раменское.

В настоящий момент проект третьего диаметра предусматривает линию протяженностью 82 километра, которая будет включать 43 станции, с 13 из них будут доступны пересадки на 15 станций метрополитена и две станции МЦК — «Лихоборы» и «Андроновку», а также пригородные электрички Рижского направления.

Как следует из паспорта МЦД-3, представленного на официальном сайте проекта, с D3 можно будет пересесть на станции метро «Ховрино» Замоскворецкой линии, «Петровско-Разумовская» («серой» и «салатовой» ветки), «Фонвизинскую» Люблинско-Дмитровской линии, «Рижскую» Калужско-Рижской линии и «Ржевскую (строящаяся станция БКЛ).

Заходить в пределы Кольцевой линии метро МЦД-3 не будет. Вместо этого ветка уйдет на восток — в сторону Сокольников, с пересадкой на одноименную станцию. Следующими пересадочными станциями станут «Электрозаводская», строящаяся «Рубцовская» (БКЛ), «Авиамоторная» (Калининской ветки и БКЛ).

Также предполагается, что с МЦД-3 будут доступны пересадки на «фиолетовую» ветку: «Рязанский проспект», «Выхино» и «Лермонтовский проспект». Кроме того, диаметр «захватит» «розовую» ветку с пересадкой на «Косино». Далее ветка МЦД-3 уходит до Раменского.

Как ожидается, благодаря МЦД-3 пользоваться общественным транспортом станет удобнее жителям 24 районов Москвы в Северо-Западном, Северо-Восточном и Восточном округах столицы. Новый диаметр должен разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую, Калужско-Рижскую, Люблинско-Дмитровскую, Замоскворецкую и самую загруженную – Таганско-Краснопресненскую линию московского метро.

Кроме того, МЦД-3 улучшит доступность 41 школы, 18 парков, 13 музеев и 30 институтов. Например, доступнее станут такие столичные достопримечательности, как музей-усадьба «Останкино», Останкинская телебашня и парк «Сокольники». По расчетам проектировщиков, из района Крюково до станции метро «Динамо» можно будет добраться за 43 минуты, от «Электрозаводской» до Останкина — за 13 минут, а из Люберец до «Петровско-Разумовской» — за 36 минут.

Как работают транспортные карты на МЦД>>

МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожный (D4)

МЦД-4 «Киевско-Горьковский» планируется запустить до конца 2024 года. Диаметр свяжет подмосковную Апрелевку, шесть московских вокзалов (Белорусский, Савеловский, Ленинградский, Ярославский, Казанский и Курский) с Реутовым и Железнодорожным.

Согласно имеющемуся на данный момент проектному предложению, длина диаметра составит 86 километров. Из 38 станций 18 будут иметь пересадки на метро, МЦК («Кутузовская», «Шелепиха» и «Нижегородская»), а также пригородные электрички.

Пассажиры D4 смогут пересесть более чем на 30 станций метро, в том числе «Солнцево», «Говорово», «Минскую», «Парк Победы» Солнцевской линии, станцию БКЛ «Деловой центр» и строящиеся станции Большой кольцевой – «Аминьевское шоссе», «Шереметьевскую» и «Ржевскую», на «Парк Победы» «Арбатско-Покровской» ветки, «Кутузовскую» и «Выставочную» Филевской линии, «Беговую» Таганско-Краснопресненской.

Выходить в пределы Кольцевой линии МЦД-4 не будет. Диаметр сделает полукруг через станции «Белорусская», «Савеловская», «Марьина Роща», «Рижская», «Комсомольская» и «Курская». Далее поезда МЦД-4 пустят рядом со станциями «Чкаловская», «Площадь Ильича» и «Римская», «Нижегородская улица» Некрасовской ветки (здесь же будет пересадка на одноименную станцию БКЛ), «Новогиреево» и «Новокосино» Калининской линии. Затем поезда поедут до Железнодорожного.

Согласно проекту, за счет МЦД-4 упростятся поездки для жителей 23 районов Москвы в ЗАО, САО, ЦАО, СВАО и ВАО. Новый диаметр должен разгрузить Солнцевскую, Филевскую, Калужско-Рижскую, Арбатско-Покровскую, Таганско-Краснопресненскую и Калининскую линии метро.

МЦД-4 улучшит транспортную доступность 41 школы, 18 парков, 40 музеев и 49 институтов. В том числе, доступнее станут парк Победы, «Кусково» и парк Олимпийской деревни. Например, от «Беговой» до Поклонной горы можно будет добраться за 9 минут.

Проезд подмосковных льготников по МЦД>>

МЦД-5 Пушкино – Домодедово (D5)

Открытие МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» включено в программу развития МЦД на ближайшие пять лет (ранее речь шла о запуске до 2025 года). Предполагается, что МЦД-5 пройдет от подмосковного города Пушкино через Мытищи до Домодедова.

Согласно имеющему проектному предложению, на линии D5 протяженностью 72 километра будет расположено 34 станции. Из них девять будут иметь пересадки на метро, МЦК и электрички других направлений.

Предполагается, что пассажиры c D5 смогут сделать пересадку с платформы «Северянин» на МЦК «Ростокино». Также можно будет пересесть на станции МЦК «Андроновка» и «Новохохловская». После «Ростокино» следующая пересадка будет на «красную» ветку – «Сокольники», затем – на «Электрозаводскую» Арбатско-Покровской ветки и строящуюся станцию БКЛ «Рубцовская».

Далее через станцию метро «Стахановская» Некрасовской ветки поезда МЦД-5 поедут в Текстильщики, где пассажиры смогут пересесть как на «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской ветки, так и на строящуюся станцию БКЛ.

Затем диаметр пройдет в Печатники (переход на Люблинско-Дмитровскую линию и БКЛ), дойдет до станции метро «Царицыно», после чего поезда проследуют до Домодедова.

Как ожидается, благодаря МЦД-5 пользоваться городским транспортом станет удобнее жителям 20 районов Москвы в САО, ВАО, ЮВАО и ЮАО. Новый диаметр должен разгрузить Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии столичной подземки.

МЦД-5 улучшит транспортную доступность 45 школ, 29 парков, 24 музеев и 18 институтов. Так, доступнее станут парк «Сокольники», музей-заповедник «Царицыно». Благодаря новому диаметру с платформы «Северянин» в район станции метро «Электрозаводская» можно будет добраться за 18 минут, от Текстильщиков до Царицына — за 16 минут.

Как и действующие диаметры, новые линии МЦД будут работать в графике метро – с 5:30 утра до часа ночи. В часы пик поезда будут курсировать с интервалами от 5 до 7 минут.

«Будут бить, пока не посадят охрану»: кто портит валидаторы на МЦД>>