Импорта меньше, а покупателей – больше: как санкции изменили рынок зоотоваров в России

Импорта меньше, а покупателей – больше: как санкции изменили рынок зоотоваров в России
Акценты

По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимира Бурматова, в России около 60 % семей держат домашних животных, а в их домах живет более 40 миллионов кошек и 22 миллионов собак. Эксперты рынка зоотоваров рассказали РИАМО, что изменилось после ухода из России иностранных брендов, почему отечественные производители товаров для животных в выигрыше и с какими зарубежными партнерами планируется сотрудничать в дальнейшем.

Дефицита не будет

Руководитель производства кормов для животных компании «Мираторг» Римма Романова отмечает, что дефицита компонентов для производства кормов в России сейчас не наблюдается, разве что существует недостаток мяса ягненка.

«Пожалуй, мы уступаем иностранным кормам только в этом. Что касается упаковки, то производители кормов используют иностранные краски и сырье для своего производства, но все это везется из Азии, поэтому никак не скажется на доступности продукта», – поясняет специалист.

«В зависимости от линеек кормов, в составы могут входить субпродукты, злаковые, овощи, травы, ягоды, витаминно-минеральные комплексы. Многие производители импортировали половину этих ингредиентов. Но наша компания всегда работала только с использованием отечественного сырья. Поэтому мы не имеем сложностей с данными вопросами, возникшими из-за недобросовестных действий Запада», – рассказывает Алексей Сербиновский, официальный представитель компании «РосПес».

«С санкциями нам повезло!»: как в России делают свой хамон не хуже западного>>

Отечественное или импортное

В России производством питания для домашних любимцев занимается несколько десятков компаний. Иностранные бренды, впрочем, тоже представлены в довольно большом количестве, при этом производители отечественных кормов отмечают, что в настоящее время качество российского продукта ничуть не хуже, а в ряде случаев даже лучше, чем у импортного.

По словам Риммы Романовой, в настоящее время ассортимент кормов компании «Мираторг» включает 130 наименований. Это полнорационные сухие и влажные корма, натуральные мясные рационы, а также множество различных видов лакомств. Состав основан на натуральном мясе, отсутствуют синтетические и вкусовые добавки.

Романова опровергает популярное заблуждение о том, что в составе импортного корма процент содержания мяса выше.

«К сожалению, большинство зарубежных производителей сегодня вообще не указывает информацию о процентном содержании мяса в составе. Например, в эконом-сегменте у них на первом месте злаковые, зерновые культуры и продукты их переработки. А в кормах «Мираторга» мясо – это ингредиент номер один», – отмечает представитель компании.

Она подчеркивает, что отечественные компании могут контролировать качество от этапа производства до прилавка, и, как следствие, влиять на итоговое качество продукта, что иностранным производителям делать труднее.

Чем санкции против России обернутся для Запада: прогнозы экономистов>>

Российские производители –в выигрыше

«Санкции идут нашей отрасли только на пользу. Импортных кормов стало меньше, а наших покупателей – больше. И не только потому, что некоторые зарубежные бренды уходят с рынка. Вопрос еще в том, что их продукция дороже отечественной, и покупатели стали экономнее тратить деньги. Так что российские производители кормов в выигрыше, правда, недавно на рынке появился очень сильный производитель из Белоруссии. Но наши обороты и выручка в последние месяцы заметно увеличились. При этом цены на корма выросли незначительно: всего на 3–5% по сравнению с февралем этого года», – рассказывает Андрей Киндеев, владелец компании «Мяумаркет».

Представитель компании «РосПес» Алексей Сербиновский также отмечает, что введенные санкции способствовали повышению спроса на отечественные товары, хотя и добавили производителям работы.

А Римма Романова добавляет, что отечественные корма, не уступая по качеству импортным, еще и доступнее по цене.

Параллельный импорт: как это работает, что будет с ценами и чем рискует покупатель>>

В поиске новых зарубежных партнеров

Андрей Киндеев рассказал, что оборудование и комплектующие его компания покупает в Китае. Единственное, что изменилось – поставщики упаковки и этикеток.

«Некоторые из них уменьшили объемы производства, так что пришлось менять логистические цепочки, в итоге мы нашли новых поставщиков. Но этикетки теперь обходятся нам немного дороже», – отмечает бизнесмен.

Алексей Сербиновский считает, что принципиальных сложностей у отечественных производителей кормов не возникнет: ассортимент продукции будет обновлен, появится много новых линеек и продуктов, которые не могли появиться из-за иностранного лобби.

«Мы будем инвестировать в закупку оборудования, в привлечение специалистов и рабочих. Сейчас эти задачи немного модифицировались, но особого дискомфорта не причиняют. Например, пришлось заняться поиском производителей упаковки: теперь материал, скорее всего, будем заказывать в Китае. Логистические вопросы тоже приходится решать, так как стало больше заказчиков. Необходимы дополнительные ресурсы», – подчеркивает эксперт.

Террор в четыре лапы: как решать проблему бездомных животных>>