Что делать, если при оплате проезда с карты списали неверную сумму

Что делать, если при оплате проезда с карты списали неверную сумму
Шпаргалки
Александр Манзюк

Фото - © Александр Манзюк/РИАМО

Почему за проезд в автобусе и электричке могут снять больше денег, чем положено, и как их вернуть, читайте в материале РИАМО.

Уточнить стоимость поездки

Александр Манзюк

Фото - © Александр Манзюк/РИАМО

Если после оплаты проезда у вас возникает вопрос о корректности списанной суммы, в первую очередь нужно уточнить стоимость проезда по конкретному маршруту. В «Мострансавто» объяснили, что на подмосковных зональных и пригородных маршрутах стоимость проезда зависит от расстояния поездки. Особенно часто недопонимание возникает, если пассажиры редко пользуются общественным транспортом и не следят за изменениями тарифов.

С января 2023 года на маршрутах автомобильного и городского наземного электрического транспорта региона при оплате картами «Стрелка» и «Тройка» стоимость одной поездки составит 44 рубля 97 копеек, в пригородном сообщении – 44 рубля 97 копеек плюс 5,66-5,71 рубля за каждые следующие 2,5 километра (с первой по десятую поездку).

При оплате бесконтактной банковской картой поездка будет стоить 45 рублей с увеличением на 5-6 рублей за каждые 2,5 километра в пригородном сообщении.

Оплата за поездку по единой транспортной карте «учащегося» и единой транспортной карте «льготной» составит 22 рубля 49 копеек с с увеличением на 2,83-2,85 рубля за каждые 2,5 километра в пригородном сообщении.

Кроме того, при оплате стоит обращать внимание на то, какой пункт назначения вводит водитель или кассир. Известны случаи, когда водители, по ошибке или намеренно, вводили пункт назначения дальше, чем нужно пассажиру. Это может быть причиной списания неверной суммы.

Читайте также: Гендиректор «Мострансавто» — о бесконтактной оплате проезда и коммуникации с пассажирами>>

Сохранять чеки

Алла Федина

Фото - © Алла Федина/Фотобанк МО

После каждой поездки и до момента списания средств с транспортной или банковской карты нужно сохранять чеки. Тогда будет проще доказать неверное списание, если придется обращаться за возвратом средств.

Уведомление о списании средств – например, при оплате поездки в автобусе – может поступить позже из-за технологических особенностей. При оплате проезда средства с карты списываются не в момент, когда пассажир прикладывает карту к терминалу, а позже, когда информация о транзакции поступает в банк. К тому же банк может по разным причинам отклонить платеж, и попытки списания будут продолжаться в течение 30 дней. Это может стать причиной списания средств через неделю после поездки. Но списание в любом случае должно пройти один раз.

Читайте также: Возврат без чека и плата за разбитый товар – интересные факты о правах потребителей>>

Проверить личный кабинет

Пелагия Тихонова

Фото - © Пелагия Тихонова/РИАМО

При оплате проезда могут возникать сбои с уведомлениями. Например, об одной транзакции банк может уведомить два или три раза. В таком случае нужно проверить свой личный кабинет в зависимости от того, с какой карты прошло списание: на сайте «Стрелка», на сайте «Тройка» или в личном кабинете банка, с карты которого прошла оплата. Если проезд все-таки был по ошибке оплачен дважды, нужно обращаться с претензией о возврате средств.

Читайте также: Как отсудить у банка средства, украденные мошенниками>>

Обратиться в платежный сервис

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

У пользователей карт «Стрелка» и «Тройка» есть личные кабинеты, где можно увидеть детальную историю поездок и платежей. Если при оплате произошла ошибка, то с указанием проблемы, датой и временем поездки нужно обратиться в службу поддержки на сайте или в мобильном приложении. Также при обращении можно вывести карту из стоп-листа транспортной компании, если она попала туда по ошибке.

По вопросам списания по карте «Тройка» также можно обратиться по телефону «горячей линии» 8-800-551-19-93 по будням с 9:00 до 18:00 или написать письмо на электронную почту help@troikamos.ru.

Для обращения по карте «Стрелка» можно обратиться по номеру телефона call-центра 8-800-100-77-90 или написать письмо на электронную почту info@strelkacard.ru.

Если платеж был совершен с карты банка, то нужно обратиться в отделение своего банка, или написать в службу поддержки на сайте или в мобильном приложении.

При обращении любым способом обязательно нужно указывать дату и время платежа, точку начала и завершения маршрута, дату и сумму списания, свои контактные данные и причину обращения. При необходимости можно приложить скриншоты совершенных транзакций.

Читайте также: Что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист при оплате проезда в Москве>>