От фудтраков до фургонов под любой бизнес – уникальное подмосковное производство автолавок

От фудтраков до фургонов под любой бизнес – уникальное подмосковное производство автолавок
Истории
Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

На производстве фудтраков MobiTruck (ранее EdaNaKolesah) в городском округе Истра работает более сотни людей, а цеха занимают тысячи квадратных метров. Шесть лет назад, когда такие фургоны не были популярны в России, основателю бренда Рафаэлю Хабирову пришлось продумывать практически все с нуля. О том, чем уникально производство автолавок, читайте в материале РИАМО.

Рискованная, но удачная инвестиция

На вопрос, кто Рафаэль по профессии, он отвечает – инженер, и добавляет: «Правда, инженер-нефтяник». В 2016 году знакомый предложил ему инвестировать в производство автолавок. Как позже оказалось, производства как такого не было, и Рафаэлю пришлось устраивать все самому, подключив к делу брата. Так зародилась одна из первых в России компаний-производителей фудтраков. Рафаэль и Ренат Хабировы начали покупать оборудование, искать помещения и рабочих, обустраивать свой уже семейный бизнес, выручка которого спустя пять лет составит более 500 миллионов рублей.

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Сейчас в общем деле и жены братьев, а многих из своих сотрудников они знают лично. Рафаэль признается, что название EdaNaKolesah было придумано на коленке – надо было быстро как-то обозвать фургоны. На самом деле ассортимент у компании выходит за рамки продажи уличной еды – специализация местных фургончиков гораздо шире. Это и стало причиной смены названия в 2019 году на более емкое и понятное для иностранных заказчиков – MobiTruck.

«Если взять усредненные показатели, сколько человек работает в одном фудтраке, сколько его обслуживает, руководство бизнеса и прочее, получается, что мы создаем в год около трех тысяч рабочих мест», – рассказал Рафаэль Хабиров.

Льготы и налоговые послабления: какие меры поддержки бизнеса действуют в Подмосковье>>

Все на одном производстве

Практически все составляющие для автофургонов изготавливаются на одном производстве. Даже металлические листы форму для будущих стен и крыши трака обретают свою плавную изогнутую прямо здесь с помощью современных станков. После в них «оденут» каркас, сваренный из труб, и конструкцию покрасят в цвета, которые выберет заказчик.

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Внутреннее устройство зависит от того, для каких целей изготовляется фургончик. Холодильник для хранения продуктов, теплые полы, санузел, душевая кабина, кровать – все это и многое другое можно установить внутри автолавки. Кстати, чтобы соблюсти эргономичность и максимально сэкономить место, холодильные камеры также производят здесь, используя уникальные разработки.

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

«Если бы мы поставили обычный холодильник, он бы занимал много места. Мы встраиваем холодильные витрины с закругленными стенками и размещаем их под рабочей поверхностью. В такой модели умещается от 1300 литров объема, обычный же в среднем имеет 300 литров. Компрессорное оборудование с отдельной системой вентиляции мы также вынесли на улицу, за счет чего КПД рабочей столешницы используется максимально», – объяснил Рафаэль.

Среди руководящего состава на производстве – бывшие начальники заводов Isuzu и Renault. С их приходом удалось внедрить систему бережливого производства. Кроме того, каждый пост цифровизирован, а сотрудники получают премии за идеи по усовершенствованию своего рабочего места.

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

В качестве одного из инструментов бережливого производства в цехах внедрена система организации и рационализации рабочего места 5S.

«Теперь каждый рабочий получает определенный набор комплектующих, необходимых ему. Полученный комплект фиксируется в системе, которую мы также недавно внедрили – «1С:ERP Управление предприятием». До этого детали иногда терялись», – уточнил основатель компании.

Импортозамещение в медицине: что может предложить промышленность в Подмосковье>>

Уникальные модели

Цикл производства в среднем занимает 21 день, и в месяц завод изготавливает на заказ 25 фургонов. Сроки увеличиваются, если в работе не серийное изделие, а уникальный мобитрак. Среди таких новинок – мобильные офисы продаж.

«Для тех, кто строит ЖК или коттеджные поселки, приобретение офиса продаж выгоднее, как минимум, по двум причинам: во-первых, дешевле, чем обычный офис, во-вторых, впоследствии он переедет на другой объект и будет служить дальше», – перечисляет преимущества Хабиров.

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Есть и модель, которая не имеет аналогов и полностью разработана в конструкторском бюро. Два мобитрака герметично соединяются между собой, образуя пространство внутри площадью 40 квадратных метров. Время установки – всего 1, 5 часа. Уже сейчас такая модель полюбилась магазинам для удаленной продажи.

Новинка в серии мобитраков – автономный дом на колесах с солнечными батареями. Цена на них начинается от 4,5 миллиона рублей. Как рассказал Рафаэль, пока их изготовили всего несколько, но они уже проданы: «Я думаю, что они будут пользоваться спросом, с учетом развития внутреннего туризма. Наш покупатель рассказал, что ему удобен именно прицеп, поскольку на машине он сможет свободно передвигаться, пока дом будет ждать его на стоянке».

Импортозамещение и новые льготы: как Подмосковье поддерживает бизнес в условиях санкций>>

Мобитрак для любого бизнеса

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

За почти шесть лет работы здесь создавали фургоны под совершенно различные цели: массажные и медицинские кабинеты, передвижные сауны и бани, салоны красоты, продуктовые, цветочные магазины и даже химчистки. В пандемию спросом пользовалась местная разработка – боксы для дезинфекции. Всего было изготовлено 700 проектов под ключ.

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Список настолько разнообразный, что здесь Shell и «Татнефть» соседствуют с «У Палыча» и «Клинским Мясокомбинатом». Отечественные популярные звезды, открывающие свои ресторанные бизнесы, выбирают также EdaNaKolesah. Как говорит Рафаэль, причина не только в том, что фудтрак обойдется дешевле аренды помещения, ремонта в нем и покупки оборудования, но и в том, что в будущем его можно перепрофилировать под другое направление.

Стоимость за «рабочий» оборудованный фургон начинается от 1,4 миллиона рублей. Компания также сдает траки в аренду, в том числе и на мероприятия, устраиваемые правительством.

«Финансово крепкий регион»: почему иностранные инвесторы выбирают Подмосковье>>

Конкуренция и безопасность

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

По словам Хабирова, сейчас конкуренты появляются раз в полгода: «Но конкурент конкуренту рознь. Мы даем гарантию на два года и выполняем все требования по безопасности не потому, что надо по закону, а потому, что это нужно для безопасности клиентов. Таких как мы, увы, мало».

В начале пути, когда автолавки были редкостью, многие воспринимали изделия EdaNaKolesah со скептицизмом. Изредка, но и сейчас всплывают статьи об антисанитарии в фудтраках. Хабиров утверждает, что его фургоны могут конкурировать со стационарными ресторанами во всем. Они соответствуют нормам противопожарной безопасности, ГИБДД, СНиП, требованиям СанПиН, стандартам, принятым в России и странах Таможенного Союза. Так, для сотрудничества с заграничными фирмами, фирма MobiTruck оформила сертификат системы пищевой безопасности HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points). Она сводит к минимуму шанс производства некачественной продукции.

Доллар, юань или золото: как спасти накопления в 2022 году>>

Импортозамещение

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

«Если ты нацелен на развитие, без помощи тяжело. В связи с последними событиями нам пришлось взять кредит под 26% годовых на приобретение станков и прочего оборудования, чтобы обойтись без импортных», – поделился владелец бизнеса.

Один из проектов по импортозамещению, который в разработке сейчас, – выпуск отдельных холодильных камер для ресторанов.

«Те заводы, которые есть сейчас на отечественном рынке, не справляются. У них даже выполнение сроков поставки в договоре не гарантируется. Планируем войти в эту сферу», – уточнил Рафаэль.

По его словам, санкции сказались и на зарубежных заказах. Европейские страны не могут оплатить готовые фургоны, а компании сложно их отправить.

«Мы молодые. Желание и потенциал к развитию, в том числе и импортозамещению у нас есть. Гибко относимся ко всем кризисам, однако, не можем не признать, что без поддержки становится сложно», – заключил Хабиров.

Медленно дышать и не пить кофе на ночь: как выспаться, если испытываешь стресс>>