«Хочется выбросить их гаджеты»: что бесит преподавателей в современных студентах

«Хочется выбросить их гаджеты»: что бесит преподавателей в современных студентах
Истории
Алексей Мальгавко

Фото - © Алексей Мальгавко/РИА Новости

25 января в России отмечают День студента – важный праздник для учащихся. В этот день молодые люди закатывают вечеринки и вспоминают свои проделки. Однако участники учебного процесса с другой стороны – преподаватели – далеко не всегда относятся с восторгом к выходкам студентов. А некоторые привычки учащихся, вроде постоянного мониторинга TikTok и сна во время занятий, их откровенно злят. Преподаватели вузов Московского региона рассказали РИАМО о самых раздражающих привычках студентов и объяснили, как пытаются с ними бороться.

Тамара, 46 лет:

«Больше всего меня выводит из себя безответственность студентов. Случались ситуации, когда они развлекались весь семестр, а потом приходили на экзамен, не зная даже имени преподавателя и зазубрив за ночь два–три вопроса из билетов. При этом строят честные глаза и убеждают, что у них были «важные» причины. Не стесняются даже врать про болезнь или смерть родственников.

Один парень как-то раз явился на экзамен самым последним, вытянул билет, посидел с ним минуты две, а когда сел отвечать, нагло заявил: «Мне не нравится философия, я ничего не учил. Может, так поставите, зачем и вам, и мне нервы себе трепать? Я жениться собираюсь, мне не до этого». Естественно, желаемого он не добился!

Еще была девушка, которая, как я понимаю, поступила в университет только ради так называемой тусовки и пыталась заручиться помощью других преподавателей, чтобы те поговорили со мной и поспособствовали хорошей сдаче зачета по моему предмету.

Некоторые коллеги и вовсе не раз сталкивались с тем, что студенты предлагали им взятку. Я считаю подобное поведение низким и всегда предупреждаю об этом своих студентов, чтобы в дальнейшем не возникало проблем. Не понимаю, зачем люди, которые не хотят учиться, вообще поступают на очное отделение. Ради корочки можно закончить заочку, а если ты все же учишься на очном – будь добр делать то, на что подписался, или забирай документы».

Поймете ли вы язык современных студентов?>>

Алена, 38 лет:

Виталий Аньков

Фото - © Виталий Аньков/РИА Новости

«С одной стороны, технологичность – это здорово, можно за пару кликов узнать любую интересующую тебя информацию. С другой – студенты тратят все свое время в социальных сетях. Ты объясняешь материал, который заранее готовила, а учащиеся сидят и втихаря смеются над роликами в ТikТок или YouTube. Такое откровенно злит.

Прозвучит некрасиво, но иногда хочется выбросить их гаджеты.

Мне не раз приходилось подходить и требовать выключить телефоны и сосредоточиться на занятиях. Кто-то делает вид, что фиксирует лекцию на ноутбуке, а на самом деле сидит в беспроводных наушниках и смотрит фильм. Однажды я подошла к группе учащихся и, стоя над ними, с минуту наблюдала, как они смотрят боевик, совершенно меня не замечая.

Кроме того, новые технологии помогают студентам списывать. Многие даже перестали писать шпаргалки от руки, чтобы минимально запомнить материал – проще достать смартфон и все переписать подчистую, а потом передать ответы другим студентам. То же происходит и в группах во «ВКонтакте», где учащиеся обмениваются подобной информацией. В голове мало что отложится такими методами».

Знаешь ли ты студенческие приметы?>>

Андрей, 51 год:

«Лично меня больше всего раздражают те, кто проводит все свое время в барах и на вечеринках вместо учебы, а потом отсыпается на парах. Мы, преподаватели, тоже когда-то были студентами, поэтому прекрасно понимаем и желание поразвлекаться, и где-то недоучить материал, но у всего есть грань.

Случалось, что студенты и на лекции заявлялись в нетрезвом виде – такое неуважение повергает в шок. От одного парня я как-то раз почувствовал запах перегара, другой вообще был пьян и не мог связать двух слов.

Конечно, не все такие, но подобные выходки я с рук не спускаю и направляюсь прямиком к руководству.

Еще одна категория раздражающих студентов – это лентяи, которые оправдываются отсутствием склонности к моему предмету. Я преподаю точную науку и нередко слышу фразы вроде «Ну я же гуманитарий!» в оправдание своей инфантильности и нежелания уделить пару часов на изучение материала.

Я не требую от каждого хватать звезд с неба и метить в кандидаты наук, но заработать проходной балл своими силами – вполне реально».

«Не во всех школах нас ждали»: как студенты‑тьюторы заменяют пожилых учителей>>

Владислав, 30 лет:

«Я из тех преподавателей, которые предпочитают открываться перед студентами, налаживать с ними контакт. Кроме того, ценю креативность и творческий подход. Один мой студент умудрился рассказать про химические процессы, держа в руках банку колы в качестве примера. Другой дебатировал со мной во время лекции, и это было интересно.

А вот что я никогда не оценю – так это сухую зубрежку и отсутствие понимания. Я даже не против списывания, если студент потом сможет объяснить мне то, что читает с листа во время экзамена.

Если же человек толком не понимает, на какой вопрос дает ответ, то на высокий балл у меня может не рассчитывать.

Многие ребята уверены, что высшее образование им не нужно, что это просто формальность, а знания можно получить и самостоятельно. В какой-то мере я могу с этим согласиться, но тогда возникают вопросы: зачем вы поступали? И раз уж вы здесь, не стоит ли попробовать вникнуть в то, что вам рассказывают, хотя бы для собственного развития?»

Тест по русскому: как правильно поставить ударение?>>

Ольга, 54 года:

«Я не могу мириться с отсутствием субординации. Например, когда студенты пытаются панибратски со мной общаться или «дружить». Понимать друг друга, несомненно, важно, но должно присутствовать и уважение со стороны младших к людям старшим и авторитетным.

Есть категория неуправляемых студентов, примеряющих на себя роль шутов. Когда студент пытается со мной шутить или подловить на слове – он автоматически падает в моих глазах.

Такие выходки нужно оставлять за дверями университета. Я ему что, подружка или одногодка?

Один из таких решил пошутить: встал на стул во время пары и начал скандировать исторические события по моему предмету. Аудиторию он покинул спустя пару минут, а на экзамене я спрашивала его намного строже, чем остальных. Естественно, он не сдал. Это жесткая мера, но теперь он будет знать свое место, тем более, и ответами он не блистал.

Из прочих проявлений неуважения раздражает, когда студенты едят или спят на парах, не здороваются с преподавателями, а еще одеваются, абсолютно наплевав на минимальный дресс-код.

Иногда я вижу девушек в кричащих вещах или откровенно неприличных. Разве красное мини или берцы с шипами – это то, что нужно носить на занятиях? Я понимаю, что самовыражение важно, но и меру нужно знать».