Жителям Подмосковья напомнили о своевременном техобслуживании газового оборудования в доме

Жителям Подмосковья напомнили о своевременном техобслуживании газового оборудования в доме
ЖКХ

Фото - © Пресс-служба Министерства энергетики Московской области

РИАМО - 5 июн. По действующему законодательству ответственность за безопасное использование газа в быту несут и сами собственники домовладений — они обязаны обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования. Для этого не реже 1 раза в год специалисты должны производить техобслуживание газового оборудования, сообщает пресс-служба регионального Минэнерго.

«Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 предусмотрено обязательное наличие у потребителя договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО), заключенного со специализированной организацией. В рамках договора специалисты ежегодно проводят техническое обслуживание газоиспользующего оборудования и выявляют неисправности в его работе», — отметил министр энергетики Московской области Александр Самарин.

Если собственник домовладения отказывается от заключения договора или препятствует проведению техобслуживания (не предоставляет допуск на свою территорию), то Мособлгаз вправе приостановить подачу газа до устранения нарушений.

С начала года 44 643 тыс. жителей Московской области получили уведомления о необходимости заключения договора о техобслуживании, при этом за ненадлежащее использование газового оборудования газоснабжение приостановлено в 1035 домовладениях региона.

Перед тем, как провести вынужденную процедуру приостановки газоснабжения, сотрудники Мособлгаза звонят, чтобы предупредить о необходимости заключения договора в случае отсутствия обратной связи высылают 1-е уведомление по почте заказным письмом, в случае отсутствия обратной связи через 20 днем высылают 2-е уведомление по почте заказным письмом.

В случае отсутствия обратной связи передают данные в Госжилинспекцию, в случае отсутствия обратной связи после окончания отопительного сезона лично извещают жителей — в случае их отсутствия оставляем уведомления в домовой ящик. В случае отсутствия обратной связи приезжают уже отключить газовое отопление.

В случае получения обратной связи заключают договор на ТО ВДГО и возобновляется газоснабжение.

Узнать дату техобслуживания газового оборудования, дату окончания поверки счетчика, проверить состояние лицевого счета, оставить заявку на заключение договора техобслуживания, а также проверить слесаря/мастера, который приехал для обслуживания можно воспользовавшись Telegram-ботом Мособлгаза.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отметил, что в регионе проводится большая работа по анализу и контролю за состоянием газового оборудования.

«Вы знаете, что мы выступили инициаторами того, чтобы ужесточить газовое обслуживание. С 1 января 2024 года это будет делать уполномоченная организация. Но сейчас идет большая работа по подготовке, по анализу, контролю за состоянием оборудования – это газовая плита, бойлер и все, что связано с использованием газа», – сказал Воробьев.