За неделю в ЦУРе решили более 4,8 тыс жилищно‑коммунальных проблем жителей Подмосковья

За неделю в ЦУРе решили более 4,8 тыс жилищно‑коммунальных проблем жителей Подмосковья
ЖКХ

Фото - © Пресс-служба Госжилинспекции Московской области

РИАМО - 21 авг. В течение минувшей недели госжилинспекция Московской области обработала в областном Центре управления регионом 7,2 тыс. обращений жителей по вопросам содержания многоквартирных домов в Единую диспетчерскую службу Московской области, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

Управляющие организации провели работы по более 4,8 тыс. из них, остальные будут закрыты в ближайшее время. Заявок стало меньше в большинстве городских округов — их 32. Топ-5 с наивысшими темпами снижения составили Лосино-Петровский (-51%), Бронницы (-50%), Истра (-25%), Павлово-Посадский (-24%), Балашиха (-23%). Ни одного сигнала не пришло из Восхода, Звездного городка и Черноголовки.

Тематический топ жилищно-коммунальных проблем возглавляет категория: «Провести уборку от мусора и грязи в подъезде» (817 заявок). В 30 городских округах их стало меньше. Лидируют Долгопрудный (-71%), Сергиево-Посадский (-64%), Волоколамский, Егорьевск и Кашира (по -50%). Жители Бронниц, Власихи, Зарайска, Лосино-Петровского, Лотошина и Серебряных Прудов не оставляли сообщений о грязных парадных.

На второй строчке проблемного топа: «Устранить неисправности лифтового оборудования (кабины, блока управления, освещения лифта, двухсторонней связи, хода кабины)» (449 заявок). Меньше стало таких обращений в 18 муниципалитетах. В тройке лучших – Дзержинский (-75%), Электросталь (-60%), Серпухов (-50%). Из городских округов Бронницы, Дубна, Егорьевск, Можайский, Рузский, Фрязино и Шатура не поступало жалоб на проблемы с подъемниками.

Третье место заняла категория: «Восстановить освещение подъезда/входной группы» (446 заявок). Их число снизилось в 20 муниципальных образованиях. Наивысшие темпы продемонстрировали Рузский (-67%), Щелково (-56%), Егорьевск, Кашира и Фрязино (-50%). Сигналов о темных местах общего пользования не присылали жители городских округов Бронницы, Волоколамский, Зарайск, Клин, Лотошино, Луховицы, Можайский, Серебряные Пруды, Талдомский и Шаховская.

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила, что направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО. Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил о запуске масштабной программы модернизации коммунальной системы до 2028 года, она затронет 2,5 млн человек.

«Буквально вчера мы говорили с коллегами о модернизации ЖКХ. Подмосковье растет и застраивается. Инфраструктура должна соответствовать темпу, чтобы был запас мощностей для развития», — поделился Воробьев.