Вторую неделю подряд фиксируется снижение числа жалоб на проблемы сферы ЖКХ в Подмосковье

Вторую неделю подряд фиксируется снижение числа жалоб на проблемы сферы ЖКХ в Подмосковье
ЖКХ

Фото - © Пресс-служба Госжилинспекции Московской области

РИАМО - 17 июл. В течение минувшей недели подмосковная Госжилинспекция обработала в Центре управления регионом 5,9 тыс. заявок жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО). Более 3,9 тыс. заявок за это время перешли в категорию закрытых. По сравнению с предыдущей неделей количество обращений снизилось на 12%, сообщает пресс-служба ведомства.

Заявок стало меньше в 36 городских округах (в прошлый раз таких было 23). Топ с наивысшими темпами снижения составили Лотошино (-88%); Луховицы (-72%); Можайск (-67%); Клин (-56%); Павловский Посад (-54%) и Руза (-54%). Ни одного сигнала не пришло из Восхода и Молодежного.

Тематический проблемный топ традиционно возглавила уборка подъездов с незначительным ростом в 1% (678 заявок). При этом чаще жаловались по этой категории в ЦУР жители 22 округов, а реже — 26. Прирост обращений обеспечили Дубна (4 заявки), Зарайск (3) и Талдом (1), которые не фигурировали в категории в предыдущий период. А снижение зафиксировано в семь раз в Рузе (1 заявка); в три раза - в Котельниках (7); в два - в Воскресенске (7) и Серпухове (6 заявок). Заметные темпы снижения показали Реутов (-86%), Истра (-80%) и Щелково (-75%).

Не жаловались на грязь в местах общего пользования жители Бронниц, Власихи, Волоколамска, Луховиц, Протвина и Электрогорска.

На втором месте остается категория «Устранить неисправности лифтового оборудования» (391 заявка, +7%). Впервые за две недели пожаловались из Наро-Фоминска (1 заявка) и Клина (1 заявка) и чаще писали из Орехово-Зуева (+12 заявок); Подольска (+8) и Одинцова (+7). При этом жители 22 округов на лифты жаловались реже: в три раза — из Богородского округа (1 заявка) и Сергиево-Посадского округа (2 заявки); в два раза из Егорьевска (1 заявка) и Краснознаменска (1 заявка). Также снижение в 75% продемонстрировал Солнечногорск (4 заявки).

Ни одного обращения по вопросам работы лифтов не поступило из Коломны, Лыткарина, Можайска, Бронниц, Фрязина и Электростали.

На третьем месте — категория «Восстановить освещение подъезда/входной группы» — 287 заявок, на 7% меньше по сравнению с позапрошлой неделей. Здесь в числе лучших – Лосино-Петровский (в 2,5 раза меньше заявок:4); Долгопрудный (в два раза меньше: 4) и Красногорск (в 2 раза меньше: 18 заявок). Снижение жалоб на освещение также у Воскресенска (-36%) и Балашихи (-32%).

Ни одного сигнала по данной категории не поступило из Рузы, Талдома, Луховиц, Бронниц, Клина и Павловского Посада.

«Сообщить о возникшей жилищно-коммунальной проблеме можно на портале ЕДС МО. Заявка поступает в работу УК в течение 24 часов, после чего должна быть выполнена в установленный для каждого типа работ срок. УК необходимо подтвердить исполнение актом и корректной фотографией с изображением устраненной проблемы, а заявитель либо соглашается с качеством проделанной работы, либо направляет заявку на доработку», — сказала руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил членам правительства региона и главам горокругов внимательно относиться к поручениям жителей и их обращениям по разным вопросам.

«Прошу серьезно отнестись к уязвимым и чувствительным местам, которые беспокоят жителей. Я очень надеюсь, что у каждого есть все необходимые ресурсы для того, чтобы в этот период, по-своему сложный, мы прошли с весьма заметными переменами», — сказал Воробьев.