В Подмосковье за неделю зафиксировали меньше жалоб на работу лифтов и освещение подъездов

В Подмосковье за неделю зафиксировали меньше жалоб на работу лифтов и освещение подъездов
ЖКХ
Виталий Аньков

Фото - © Виталий Аньков/РИА Новости

РИАМО - 20 фев. Госжилинспекция Подмосковья в областном Центре управления регионом обработала свыше 6,3 тыс. обращений жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу области (ЕДС МО). Более 5 тыс. заявок получили статус «закрытых», то есть выполненных, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

По словам руководителя Госжилинспекции региона Ольги Фединой, по сравнению с предыдущей неделей состав тематического топ-3 не поменялся, а число жалоб снизилось в 25 муниципалитетах. При этом меньше заявок стало по поводу топовых категорий работы лифтов и освещения подъездов.

«Группу территорий с наибольшими темпами снижения возглавила Власиха, жители которой жаловались на жилищно-коммунальные проблемы в 3,5 раза реже, чем на предыдущей неделе. Двукратное снижение произошло во Фрязине (2,7), Волоколамском (2,5), Зарайске (2,4) и Талдомском(2,3). Высокие темпы сокращения числа обращений у Электростали (-76% по отношению к предыдущей неделе); Дубны (-64%); Пущина (-63%) и Павловского Посада(-54%). Ни одной жалобы не пришло на неделе из Звездного городка и Восхода», — уточнила Федина.

Она также отметила, что среди самых популярных категорий продолжает лидировать «уборка подъездов» (811 заявок) — по сравнению с прошлым периодом она подросла на 10%. Однако в 26 муниципалитетах заявок стало меньше. В 4,5 раза сократилось число жалоб из Коломны (2 заявки); в три раз – из Солнечногорска (5); в два раза – из Жуковского (2). Среди лучших также Ступино (-88%); Дзержинский (-80%); Орехово-Зуевский (-50%); Можайский (-50%); Кашира (-50%) и Воскресенск(-50%). Совсем не жаловались на чистоту подъездов из Власихи, Талдомского и Фрязина.

Небольшое снижение, на 3%, у серебряного призера тематического топ-3 недели, ремонта лифтов (435 заявок). По этому вопросу в 5 раз реже обращались из Богородского (1); в 3 раза – из Щелкова (2); в 2,5 раза – из Наро-Фоминского (7 заявок) и в 2 раза – из Котельников (13). Без жалоб на лифты прошли эту неделю Истра, Клин, Коломна, Дубна, Ступино, Власиха и Электросталь.

И на 8% сократились жалобы на освещение подъездов (356 заявок) — эта категория на третьем месте тематического топ недели. Снижение здесь обеспечили 17 городских округов. В лидерах Власиха с восьмикратным уменьшением числа заявок (1) и Долгопрудный – 2 обращения, что в 5,5 раза меньше, чем неделю назад. Снижение также у Щелкова (в три раза); Ступина (в 2 раза); Пушкинского (-71%); Воскресенска (-67%) и Балашихи (-67%).

«Направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС. Это оперативный способ решения практически любых жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана в течение 24 часов принять заявку и исполнить ее в установленные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель», — отметила Федина.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что важно обращать внимание на жалобы жителей на лифтовое оборудование, даже если по регламенту его еще рано менять. Он отметил, что регламент не всегда отражает реальное состояние дел.