УК вернет более 700 тыс руб жителям дома в Ленинском районе
РИАМО - 11 мар. Управляющая компания в поселке Развилка Ленинского района Подмосковья вернет жителям дома более 700 тысяч рублей, неправильно начисленных за отопление, после проверки Госжилинспекции Московской области, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
«МУП «УК ЖКХ» вернет собственникам и нанимателям 287 квартир дома №28 в поселке Развилка Ленинского района свыше 700 тысяч рублей. Применение неверной методики расчетов платы за отопление выявила проверка Госжилинспекции. Прямо в день ее проведения управляющая компания направила официальное письмо о зачете излишне уплаченных средств в мартовских квитанциях», – говорится в сообщении.
Проверка обращения жителей дома установила, что с начала 2015 года «УК ЖКХ» взимала платежи за отопление по фактическим показаниям общедомового прибора учета. В то же время жилищное законодательство в настоящее время предусматривает иной принцип расчета платежей, уточняется в материале.
«Действующий на сегодняшний день порядок предоставления коммунальных услуг определяет: если в доме есть коллективный прибор учета тепла, а квартирные отсутствуют, плату нужно взимать равными долями, исходя из среднемесячного объема потребления за предыдущий год. Проще говоря, все потребленное за год тепло оплачивается равномерно, а не только в течение отопительного периода. Срок действия такого порядка расчетов – до 1 июля 2016 года», – цитирует пресс-служба слова руководителя Госжилинспекции Московской области Александра Когана.
МУП «УК ЖКХ» непосредственно в день проверки сообщило в надзорный орган, что платежи за отопление пересчитаны по установленной законодательством методике. Общедомовая сумма к перерасчету составила 717 047 рублей. Эти деньги УК обещала учесть в мартовских платежках.
«Практика показывает, что управляющие компании все чаще добровольно проводят перерасчеты даже без вмешательства надзорных органов. Поэтому если возникают сомнения в корректности сумм платежей, надо в первую очередь обращаться в вашу УК. Там обязаны непосредственно при обращении проверить правильность начислений и, если обнаружатся ошибки, выдать документы, содержащие правильные суммы. Если же коммунальщики игнорируют обращения, следует обращаться в Госжилинспекцию», – заключил Коган.
Экзамен на прочность: как лицензируют работников ЖКХ в Подмосковье>>