УК в Ивантеевке заставили наладить общедомовой прибор учета воды в хрущевке по улице Щорса

УК в Ивантеевке заставили наладить общедомовой прибор учета воды в хрущевке по улице Щорса
ЖКХ

Фото - © Пресс-служба Госжилинспекции Московской области

РИАМО - 17 мар. По требованию Госжилинспекции Подмосковья управляющая компания ООО «Эксплуатационное предприятие № 4 г. о. Ивантеевка» ввела в эксплуатацию общедомовой прибор учета холодной воды в хрущевке по улице Щорса, 1 в Ивантеевке, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

По словам руководителя надзорного ведомства Ольги Фединой, установленный, но не действующий ОДПУ стал основанием жалобы в Госжилинспекцию ресурсоснабжающей организации ООО «Водоканал». Не решаемый в течение 2 лет вопрос решился при содействии жилинспекторов.

«На бездействие управляющей организации в Госжилинспекцию пожаловалось ресурсоснабжающее предприятие «Водоканал», которое не могло заставить УК исполнить установленные законом обязанности и ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета холодной воды в доме по улице Щорса, 1. История началась два года назад, в марте 2021, когда была зафиксирована неработоспособность ОДПУ. С тех пор «Водоканал» неоднократно пытался вразумить УК, ссылаясь на статью 162 ЖК РФ, возлагающую ответственность за содержание, ремонт и готовность оборудования предоставлять коммунальные ресурсы в МКД на управляющие компании. Но УК бездействовала, и «Водоканал» обратился в Госжилинспекцию», - отметила Федина.

Взяв жалобу в работу, жилищные инспекторы выявили, что ОДПУ, действительно, не пригоден, поскольку не подтверждено соответствие средств измерения установленным метрологическим требованиям. От УК потребовали немедленно наладить работоспособность прибора, и организация провела комплекс необходимых работ с поверкой счетчика, о чем отчиталась актом ввода ОДПУ в эксплуатацию.

«Законодательство обязывало ввести и обслуживать общедомовые приборы учета в эксплуатацию еще несколько лет назад. Если они не работают — невозможно сформировать и реализовать действенную программу мероприятий по экономии ресурсов. А, следовательно, и денег, которые собственники и наниматели жилья платят за ЖКУ», — пояснила Федина.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил своевременно реагировать на чувствительные темы по обращениям жителей.

«Наша задача – оперативно отрабатывать жалобы, реагировать на то, что беспокоит людей», – отметил глава региона.