Свыше 5,2 тыс жилищно‑коммунальных проблем жителей Подмосковья решено за неделю

Свыше 5,2 тыс жилищно‑коммунальных проблем жителей Подмосковья решено за неделю
ЖКХ

РИАМО - 11 сен. В течение минувшей недели Госжилинспекция Московской области обработала в областном Центре управления регионом (ЦУР) 8,1 тыс. обращений жителей по вопросам содержания многоквартирных домов в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО). Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Управляющие организации провели работы по более 5,2 тыс. из них, остальные будут закрыты в ближайшее время.

Заявок стало меньше в 20 городских округах. Топ-5 с наивысшими темпами снижения составили Лосино-Петровский (-46%), Дубна (-37%), Электросталь (-32%), Звездный городок (-33%), Лобня (-25%). Восход оказался единственным муниципалитетом, откуда не пришло ни одного сигнала.

Тематический топ жилищно-коммунальных проблем возглавляет категория «Провести уборку от мусора и грязи в подъезде» (880 заявок). В 16 городских округах их стало меньше. Лидируют Ступино (-58%), Наро-Фоминск (-50%), Клин (-33%). Жители Бронниц, Волоколамска, Краснознаменска, Луховиц и Серебряных Прудов не оставляли сообщений о грязных подъездов.

На вторую строчку проблемного топа вышла категория «Восстановить освещение подъезда/входной группы» (495 заявок). Их число снизилось в 19 муниципальных образованиях. Наивысшие темпы продемонстрировали Лосино-Петровский (-86%), Власиха (-80%), Коломна, Наро-Фоминск и Сергиев Посад (по -50%). Сигналов о темных местах общего пользования не присылали жители Бронниц, Волоколамска, Зарайска, Каширы, Лотошина, Луховиц, Можайска, Павловского Посада, Серебряных Прудов, Фрязина, Черноголовки и Шаховской.

Третье место заняла категория «Устранить неисправности лифтового оборудования (кабины, блока управления, освещения лифта, двухсторонней связи, хода кабины)» (494 заявки). Меньше стало таких обращений в 19 муниципалитетах. В тройке лучших – Солнечногорск (-94%), Раменский округ (-89%), Власиха (-80%). Из Бронниц, Дубны, Егорьевска, Зарайска, Истры, Луховиц, Можайска, Ступина, Фрязина и Шатуры не поступало жалоб на проблемы с подъемниками.

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила, что направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО. Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил членам правительства региона и главам горокругов внимательно относиться к поручениям жителей и их обращениям по разным вопросам.

«Прошу серьезно отнестись к уязвимым и чувствительным местам, которые беспокоят жителей. Я очень надеюсь, что у каждого есть все необходимые ресурсы для того, чтобы в этот период, по-своему сложный, мы прошли с весьма заметными переменами», – сказал Воробьев.