Свыше 4,2 тыс жилищно‑коммунальных проблем жителей Подмосковья решено за неделю
Фото - © Пресс-служба Госжилинспекции Подмосковья
РИАМО - 26 июн. В течение минувшей недели Госжилинспекция Московской области обработала в областном Центре управления регионом (ЦУР) 6,1 тыс. заявок жителей по вопросам содержания многоквартирных домов в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО). Управляющие организации провели работы по более 4,2 тыс. из них, остальные будут закрыты в ближайшее время, сообщила пресс-служба ведомства.
Заявок стало меньше в 15 городских округах. Топ-5 с наивысшими темпами снижения составили Талдомский округ (-62%), Зарайск (-40%), Павловский Посад (-36%), Лотошино (-33%), Лыткарино (-28%). Ни одного обращения не поступило из двух ЗАТО – Власихи и Восхода.
Тематический топ жилищно-коммунальных проблем снова возглавила категория «Провести уборку от мусора и грязи в подъезде» (631 заявка). В 20 муниципалитетах их стало меньше. Лидируют Жуковский, Фрязино (-67%), Наро-Фоминский округ (-45%). Жители Егорьевска, Зарайска, Краснознаменска, Лотошина, Луховиц, Рузского округа, Серебряных Прудов, Черноголовки и Шаховской не оставляли сообщений о неубранных местах общего пользования.
Вторую строчку проблемного топа занимает категория «Устранить неисправности лифтового оборудования (кабины, блока управления, освещения лифта, двухсторонней связи, хода кабины)» (365 заявок). Меньше стало таких обращений в 20 городских округах. В тройке лучших – Электросталь (-50%), Дмитровский округ (-33%), Воскресенск (-20%). Из Бронниц, округа Дзержинский, Дубны, Егорьевска, Истры, Каширы, Клина, Лыткарина, Можайского и Рузского округов, Сергиева Посада, Талдомского округа, Фрязина, Черноголовки и Шатуры не поступало жалоб на проблемы с подъемниками.
На третьем месте — категория «Восстановить освещение подъезда/входной группы» (320 заявок). Их число снизилось в 20 муниципальных образованиях. Наивысшие темпы продемонстрировали Богородский округ (-83%), Раменский округ (-50%), Лобня (-38%). Сигналов о темных парадных не присылали жители Бронниц, Волоколамского и Дзержинского округов, Зарайска, Краснознаменска, Можайского и Орехово-Зуевского округа, Павловского Посада, Рузского и Сергиево-Посадского округов.
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила, что направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО. Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил членам правительства региона и главам горокругов внимательно относиться к поручениям жителей и их обращениям по разным вопросам.
«Прошу серьезно отнестись к уязвимым и чувствительным местам, которые беспокоят жителей. Я очень надеюсь, что у каждого есть все необходимые ресурсы для того, чтобы в этот период, по-своему сложный, мы прошли с весьма заметными переменами», – сказал Воробьев.