Свыше 4,1 тыс вопросов жителей Подмосковья в сфере ЖКХ решено за неделю

Свыше 4,1 тыс вопросов жителей Подмосковья в сфере ЖКХ решено за неделю
ЖКХ

РИАМО - 29 мая. В течение минувшей недели Госжилинспекция Подмосковья обработала в областном Центре управления регионом (ЦУР) 6,6 тыс. заявок жителей по вопросам содержания МКД в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО). Управляющие организации провели работы по более 4,1 тыс. из них, остальные будут закрыты в ближайшее время, сообщила пресс-служба ведомства.

Заявок стало меньше в 24 городских округах. Топ-5 с наивысшими темпами снижения составили Шаховская (-50%), Волоколамский округ и Луховицы (-44%), Рузский округ (-33%), Жуковский (-30%). Ни одного обращения не поступило из трех ЗАТО – Восход, Звездный городок и Молодежный.

Тематический топ жилищно-коммунальных проблем снова возглавила категория «Провести уборку от мусора и грязи в подъезде» (693 заявки). В 19 муниципалитетах их стало меньше. Лидируют Щелково (-72%), Серпухов (-52%), округ Дзержинский и Егорьевск (-50%). Жители городских округов Власиха, Волоколамский, Краснознаменск, Талдомский, Черноголовка и Шаховская не оставляли сообщений о неубранных местах общего пользования.

Вторую строчку проблемного топа занимает категория «Устранить неисправности лифтового оборудования (кабины, блока управления, освещения лифта, двухсторонней связи, хода кабины)» (389 заявок). Меньше стало таких обращений в 20 городских округах. В тройке лучших – Одинцовский (-58%) и Дмитровский округа, а также Подольск (-43%). Из Богородского округа, Бронниц, Власихи, Дубны, Егорьевска, Каширы, Коломны, Краснознаменска, Лосино-Петровского, Можайского, Павловского Посада, Рузского, Сергиево-Посадского, Талдомского и Электростали не поступало жалоб на проблемы с подъемниками.

На третьем месте – категория «Восстановить освещение подъезда/входной группы» (365 заявок). Их число снизилось в 18 муниципальных образованиях. Наивысшие темпы продемонстрировали Шатура (-75%), Клин (-67%), Лыткарино (-43%). Сигналов о темных подъездах не присылали жители городских округов Дубна, Кашира, Лосино-Петровский, Волоколамский, Луховицы, Можайский, Рузский, Серебряные Пруды, Талдомский, Фрязино, Черноголовка и Шаховская.

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила, что направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО. Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил своевременно реагировать на чувствительные темы по обращениям жителей.

«Наша задача – оперативно отрабатывать жалобы, реагировать на то, что беспокоит людей», – отметил глава региона.