Министр энергетики Подмосковья рассказал о цифровизации коммунального хозяйства в регионе

Министр энергетики Подмосковья рассказал о цифровизации коммунального хозяйства в регионе
ЖКХ
Министерство энергетики МО

Фото - © Министерство энергетики МО

РИАМО - 22 сен. В Московской области стартовала ежегодная конференция министерства энергетики Московской области «Энергетическая и коммунальная инфраструктура Подмосковья: достижения, задачи и перспективы» в рамках регионального Дня Минстроя России по развитию цифровой трансформации, сообщает пресс-служба министерства.

«Московская область занимает лидирующие позиции по внедрению цифровизации, это касается и технологического присоединения, обработки обращений граждан, социальной газификации. Практически вся энергетическая и коммунальная инфраструктуры региона переведены в «цифру», – рассказал глава Минэнергетики области Александр Самарин во время пленарного заседания.

Цифровизация управления энергетической и коммунальной инфраструктурой состоит из 3 частей: цифровые отраслевые услуги для бизнеса или других субъектов деятельности, цифровизация инженерных систем и цифровизация управления.

Перевод услуг в электронный вид

Пелагия Тихонова

Фото - © Пелагия Тихонова/РИАМО

Цифровая трансформация – это, в первую очередь, перевод всех услуг в электронный вид. Чтобы получить коммунальную услугу, необходимо подключиться к теплу, воде, электричеству. Для этого нужно получить технические условия, подготовить проект и заключить договор на подключение. С 2017 года эти процедуры существуют в виде услуги на регпортале госуслуг.

Заявитель в Подмосковье на портале формирует Единую электронную заявку, «Агентство развития коммунальной инфраструктуры» автоматически распределяет заявку по ресурсоснабжающим организациям, учитывая местонахождение объекта. В итоге заявитель получает на портале документы в электронном виде.

В Московской области также действует карта свободных мощностей, демонстрирующая свободные мощности по теплу, воде и канализации. В скором времени планируется включить данные по электричеству и газу.

Функционал востребован для тех предпринимателей, кто планирует строить на неосвоенной территории. Выбирая площадку для строительства, можно сразу понять, какие коммуникации есть, а какие отсутствуют.

Цифровизация управления отраслью

Фото - © Adobe Stock

Все ресурсоснабжающие организации включены в региональную информационную систему. В ней отображается деятельность по технологическому подключению и другим направлениям работы.

Также система содержит информацию о сетях электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. Сотрудники организаций с ее помощью вносят в систему документы, получают в электронном виде справки, выписки, видят свои сети.

Для мониторинга качества оказания услуг и оперативного реагирования на аварийные ситуации, создана Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС). В ней собирается информация по всем отключениям воды, тепла, канализации. В прошлом году в ней было отражено более 30 тыс. событий.

Также работает «Карта коммунальных услуг МКД». Это ресурс для жителей региона с данными по всем многоквартирным домам. В нем порядка 56 тыс. адресов с карточками, где указаны номера телефонов РСО, плановые даты отключения воды и включения отопления, а также какая управляющая компания обслуживает дом.

На данный момент зафиксировано более 127 тыс. посещений в день. Для жителей также функционирует публичный бот в Telegram, где можно посмотреть и подписаться на уведомления о плановых отключениях воды и тепла в любом доме Подмосковья.

Социальная газификация

Фото - © Пресс-служба администрации Одинцовского городского округа

Цифровизация внедрена в проект «Социальная газификация». Вся информация о ходе программы размещена в региональной геоинформационной системе, а также на Яндекс-картах.

Подать заявку на подключение дома к газу можно онлайн на портале единого оператора газификации «Газпром», на госуслугах, на сайте регионального оператора газификации «Мособлгаз».

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил продолжить работу по переводу региональных и федеральных услуг в цифровой формат. Он отметил, что смысл цифровизации заключается в том, чтобы человек получал услуги, не выходя из своего офиса или квартиры.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.