ГЖИ обработала более 7 тыс заявок жителей Подмосковья по вопросам ЖКХ за прошедшую неделю

ГЖИ обработала более 7 тыс заявок жителей Подмосковья по вопросам ЖКХ за прошедшую неделю
ЖКХ
Пресс-служба госжилинспекции Московской области

Фото - © Пресс-служба госжилинспекции Московской области

РИАМО - 7 авг. В течение минувшей недели госжилинспекция Московской области обработала в областном Центре управления регионом (ЦУР) 7,6 тыс. обращений жителей по вопросам содержания многоквартирных домов в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО). Управляющие организации провели работы по более 5,1 тыс. из них, остальные будут закрыты в ближайшее время, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.

Заявок стало меньше в трети городских округов. Топ-5 с наивысшими темпами снижения составили Черноголовка (-75%), Шаховская (-64%) Волоколамский (-54%), Лосино-Петровский (-53%), Клин и Талдомский (-36%). Восходоказался единственным муниципалитетом, откуда не поступило ни одного обращения.

Тематический топ жилищно-коммунальных проблем возглавляет категория «Провести уборку от мусора и грязи в подъезде» (763 заявки). В 24 городских округах их стало меньше. В тройке лучших – Жуковский (-67%), Электросталь (-53%), Сергиево-Посадский (-40%). Жители Бронниц, Власихи, Волоколамского, Дубны, Зарайска, Звездного городка, Каширы, Лотошина, Луховиц, Можайского, Молодежного, Серебряных Прудов и Черноголовкине оставляли сообщений о грязных парадных.

На второй строчке проблемного топа — категория «Устранить неисправности лифтового оборудования (кабины, блока управления, освещения лифта, двухсторонней связи, хода кабины)» (480 заявок). Меньше стало таких обращений в 14 муниципалитетах. Лидируют Сергиево-Посадский (-80%), Подольск (-54%), Дубна и Краснознаменск (-50%). Из городских округов Богородский, Бронницы, Егорьевск, Лосино-Петровский, Можайский, Павлово-Посадский, Рузский, Чехов и Шатура не поступало жалоб на проблемы с подъемниками.

Третье место заняла категория «Восстановить освещение подъезда/входной группы» (421 заявка). Их число снизилось в 17 муниципальных образованиях. Наивысшие темпы продемонстрировали городские округа Наро-Фоминский (-78%), Лобня (-50%), Дмитровский (-44%). Сигналов о темных местах общего пользования не присылали жители Бронниц, Волоколамского, Дубны, Егорьевска, Зарайска, Звездного городка, Лотошина, Луховиц, Молодежного, Павлово-Посадского, Серебряных Прудов, Черноголовки и Шаховской.

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила, что направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО. Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана обработать заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил о запуске масштабной программы модернизации коммунальной системы до 2028 года, она затронет 2,5 млн человек. «Буквально вчера мы говорили с коллегами о модернизации ЖКХ. Подмосковье растет и застраивается. Инфраструктура должна соответствовать темпу, чтобы был запас мощностей для развития», — поделился Воробьев.