Госжилинспекция помогла жителю Орехово‑Зуева вернуть 10 тысяч руб, переплаченных за ГВС
Фото - © Пресс-служба Госжилинспекции Московской области
РИАМО - 22 мая. Ресурсоснабжающее предприятие ООО «ИКС Орехово-Зуево» по предостережению Госжилинспекции произвело перерасчет платы за горячую воду хозяину квартиры в девятиэтажке на Октябрьской, 20 Ликино-Дулева Орехово-Зуевского округа. Вернуть пришлось свыше 10 тысяч рублей переплаты, которая образовалась с января по апрель из-за отсутствия показаний приборов учета, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Точная сумма возврата по одному лицевому счету составила 10 тысяч 387 рублей 66 копеек. Столько хозяин квартиры на Октябрьской переплатил за горячую воду с января по апрель, когда поставщик услуги начислял ему плату по установленному в области нормативу. А должен был — по показаниям индивидуального прибора учета, который у собственника имелся и функционировал. Но эти данные житель в адрес поставщика не передавал сам.
Тем не менее, факт нарушения жилищного законодательства со стороны ООО «ИКС Орехово-Зуево» зафиксировали: организация получила предостережение. И жилищные инспекторы потребовали снять показания прибора учета, сверить начисления и произвести перерасчет. Все требования надзорного ведомства предприятие выполнило и отчиталось о возврате средств.
«Мы платим за коммунальные услуги по фактическому потреблению, то есть за использованный объем, которые определяют наши счетчики. Норматив, установленный в регионе, применяется только тогда, когда счетчика нет. В данном случае исправно функционирующий прибор учета имелся, но показания своевременно не передавал сам житель. И здесь произошла обоюдная ошибка сторон — собственника, который не предоставил данные, и поставщика услуги, который неправомерно применил общий норматив. Но тут же исправил ситуацию, получив корректные показания», — прокомментировала руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил своевременно реагировать на чувствительные темы по обращениям жителей.
«Наша задача — оперативно отрабатывать жалобы, реагировать на то, что беспокоит людей», — отметил глава региона.