Более 16 млн руб переплаты за ЖКУ вернули жителям Подмосковья в феврале

Более 16 млн руб переплаты за ЖКУ вернули жителям Подмосковья в феврале
ЖКХ
Алла Федина

Фото - © Алла Федина/РИАМО

РИАМО - 14 мар. По результатам работы подмосковной Госжилинспекции в феврале жителям области вернули 16 млн 94 тыс. рублей, неправомерно начисленных за жилищно-коммунальные услуги. Большая доля возвратов пришлась на отопление в округе Чехов, сообщила пресс-служба ведомства.

Все февральские перерасчеты: 16 млн 94 тыс. 470 рублей — «поделили» между собой три основные статьи и четыре муниципальных образования.

На первом месте по величине обнаруженной и исправленной ошибки — переплата за отопление. Общая сумма возвратов здесь 15 млн 80 тыс. рублей. При этом 15 млн вернули жителям Чехова, а 80 тыс. — Орехово-Зуевского округа.

На втором месте неточности в начислениях за горячее водоснабжение — все 662 тыс. 837 рублей вернулись жителям Жуковского. Здесь зафиксировали неправомерное применение повышающего коэффициента на подогрев воды в квартирах без индивидуальных приборов учета. Эту недоработку управляющих компаний устранили в семи многоквартирных домах на Горького, 6; Левченко, 14; Анохина, 3,5 и 7 и Набережной Циолковского, 9 и 13.

Третье место у Ленинского округа и статьи за содержание жилого помещения: 351 тыс. 633 рубля. Вся сумма перерасчетов пришлась на жителей одного дома на Сухановской, 15 поселка Лопатино, которым в течение прошлого года УК выставляла счета с применением завышенного тарифа, а не того, который собственники утвердили на общем собрании. Теперь эти ошибки исправлены, и деньги вернулись жителям.

«Расчет начислений за жилищно-коммунальные услуги требует высокой квалификации, грамотности и ответственности сотрудников управляющих компаний. Не всегда они справляются с этой работой на «отлично». Поэтому, если вы заподозрили ошибку, в первую очередь, обратитесь в свою УК, которая обязана тут же проверить документы и исправить допущенные неточности. В случае отказа предоставлять необходимую информацию, следует оформить официальное обращение в надзорный орган и приложить копии платежных документов и подробное описание проблемы», — отметила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отмечал, что власти региона слышат поступающие от жителей запросы и стараются их реализовать.