Законодательство нуждается в ужесточении правил пользования СИМами — юрист
Фото - © Ю. Иванко/Сайт мэра Москвы
РИАМО - 27 мар. Без ужесточения требований к участникам дорожного движения, а именно к тем, кто использует средства индивидуальной мобильности – о безопасности говорить не приходится, сообщил РИАМО юрист, член МРО «Деловая Россия» Александр Хаминский.
«Без ужесточения требований к участникам дорожного движения, снижения максимальной скорости на тротуарах и пешеходных дорожкам, разработки и внедрения средств фиксации правонарушений и повышения гражданской ответственности говорить о существенных результатах в вопросах безопасности использования СИМов не приходится», – сказал Хаминский.
Он добавил, что за истекший год в правилах ничего не изменилось, несмотря на то, что имеет место неутешительная статистика происшествий. Самое частое из них – наезд на пешехода.
«Не нужно быть специалистом по баллистике, чтобы предугадать травматические последствия столкновения водителя СИМа, движущегося со скоростью 20-25 км/ч, с пешеходом. Второе по частоте – падение с СИМа. К сожалению, лица, управляющие средствами индивидуальной мобильности, редко соблюдают требования безопасности и почти не используют шлемы, наколенники и налокотники», – рассказал юрист.
Хаминский подчеркнул, что основная проблема, которая не позволяет справиться с травматизмом на тротуарах, велодорожках, во дворах и на дорогах общего пользования – это крайне ограниченные возможности сотрудников органов безопасности дорожного движения по выявлению и документированию фактов нарушения ПДД.
«Граждане, ставшие случайными свидетелями конфликтной ситуации, чаще всего остаются в стороне и не сообщают о случившемся в соответствующие органы. Наконец, с 1 марта 2023 года ПДД дополнили требованиями для владельцев личных и арендованных СИМов. До 25 км/ч была ограничена максимальная скорость. Причем в жилых зонах и во дворах этот предел снижался до 20 км/ч», – информировал эксперт.
Он уточнил, что за нарушение скоростного режима была установлена административная ответственность в виде штрафа размером 800 рублей согласно ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ.
«Пользователей поделили на 3 возрастных категории – до 7 лет, от 7 до 14 лет, старше 14 лет. Самые младшие могли перемещаться по тротуарам и велодорожкам исключительно в сопровождении родителей, средние – там же, но без родителей, самым старшим и взрослым разрешалось выезжать на обочину и правый край проезжей части, на которой имелось ограничение скорости автомобилей и мотоциклов до 60 км/ч», – заключил Хаминский.
Сезон электросамокатов открылся 26 марта.