За четыре месяца пассажиропоток в аэропорту «Домодедово» упал почти на 7%

За четыре месяца пассажиропоток в аэропорту «Домодедово» упал почти на 7%
Транспорт

РИАМО - 27 мая. Аэропорт «Домодедово» четвертый месяц подряд с начала года демонстрирует падение пассажиропотока, за январь-апрель — почти на 7%, до 7,56 миллиона человек, сообщает в понедельник газета «Коммерсант».

«Эксперты связывают тенденцию с конкуренцией со стороны соседнего «Внуково», который предлагает более привлекательные ставки для авиакомпаний, а также с консервативной политикой S7, базового перевозчика «Домодедова», по наращиванию пассажиропотока», — отмечается в сообщении.

В апреле 2019 года пассажиропоток составил 2,12 миллиона человек, что на 3,64% меньше, чем в апреле 2018. По данным Росавиации, за четыре месяца пассажиропоток упал на 6,78%. За тот же период 2018 года пассажиропоток тоже снизился по сравнению с 2017, но всего на 1,8%.

«Домодедово» — единственный аэропорт, где число пассажиров уменьшается. По итогам 2018 года пассажиропоток в нем снизился на 4,1%, до 29,4 миллиона человек. Трафик «Шереметьева» за тот же период вырос на 14,4%, до 45,35 миллиона человек, трафик аэропорта «Внуково» — на 18,4%, до 21,48 миллиона человек.

С января по апрель 2019 пассажиропоток «Шереметьева» увеличился на 16,2% и составил 14,68 миллиона человек, «Внукова» — на 14%, до 6,23 миллионов человек. Количество пассажиров петербургского аэропорта «Пулково» выросло на 13,7%, до 5,07 миллиона человек.

«Ряд участников рынка утверждают, что особенно ухудшается привлекательность Домодедово для одной из наиболее доходной категории путешественников — отправляющихся в деловые поездки», — говорится в сообщении газеты.

Администрация «Домодедова» отметила, что на снижение пассажиропотока повлияло закрытие популярных направлений по административным причинам и уход с рынка авиакомпаний. В 2018 год прекратили работу «Саратовские авиалинии», во «Внуково» перешли «Руслайн», Azur, Uzbekistan Airways. Руководство «Домодедова» ожидает, что в мае и июне ситуация улучшится за счет роста базовых перевозчиков.

«Базовый перевозчик аэропорта авиакомпания S7 придерживается консервативной политики и стремится наращивать пассажиропоток умеренными темпами, гарантируя при этом высокое качество клиента. По «Домодедову» также бьют общее снижение числа авиакомпаний и нарастающая концентрация рынка вокруг «Аэрофлота», — считает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

«Домодедово» утратил позиции крупнейшего аэропорта страны в 2015 году. Обвал курса рубля привел к общему уменьшению количества международных рейсов. На первое место вышел «Шереметьево», где базируется «Аэрофлот».