Вылетные магистрали и МКАД планируют расширить за счет «умной» разметки

Вылетные магистрали и МКАД планируют расширить за счет «умной» разметки
Транспорт

РИАМО - 21 фев. В Москве разработали проекты по увеличению пропускной способности на проблемных участках крупных магистралей, в частности, движение ускорят на выездах из столицы с помощью дополнительных полос на крупных трассах, сообщает в среду газета «Известия».

«Городские власти намерены ликвидировать в 2018 году десятки «бутылочных горлышек» на крупных трассах. Среди них — участки Кутузовского проспекта, Профсоюзной улицы, Звенигородского шоссе и других вылетных магистралей. Планируется также уменьшить пробки на двух участках ТТК и четырех — МКАД. Делать это будут за счет увеличения количества полос и манипуляций с направлениями движения», - говорится в статье.

Эксперты отмечают, что в отдельных местах ситуация действительно станет лучше, но в целом проблему пробок это не решит.

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы разработал проекты по увеличению пропускной способности на проблемных участках крупных магистралей. Как сообщил глава ЦОДД Вадим Юрьев, это позволит транспорту по вечерам свободно выезжать из города.

Дополнительные полосы в сторону области появятся на Волоколамском шоссе (от Тушинской эстакады до МКАД), на участке Профсоюзной улицы от Теплого Стана до МКАД, Каширском шоссе (от Ясеневой улицы до МКАД). На этих дорогах к трем действующим рядам (плюс выделенка для общественного транспорта) добавят еще одну. На Кутузовском проспекте (от Минской улицы до Рублевского шоссе) вместо четырех полос в сторону области будет пять.

«В этом году мы продолжаем оптимизировать движение с помощью переразметки — эффективного метода, положительно себя зарекомендовавшего», — пояснил Юрьев.

По его словам, по одной полосе в каждую сторону добавят на Лианозовском путепроводе Дмитровского шоссе, на участке Киевского шоссе от микрорайона Первый Московский до МКАД. На Звенигородском шоссе перед перекрестком с улицей Сергея Макеева станет больше полос в сторону области, а на участке от ТТК до улицы 1905 года добавится один ряд по направлению в центр.

Увеличить количество полос удастся за счет их сужения и использования обочины.

Также переразметка в этом году должна помочь уменьшить пробки на МКАД, отметили в ЦОДД. На ближайшее время запланированы работы на четырех участках. На внутренней стороне кольца от Бутово до съезда в Ясенево автомобили в скором времени будут ехать в шесть рядов (сейчас их там пять).

«Мы рассчитываем уменьшить одну из главных пробок на МКАД — утреннего и дневного затора от Братеево до Ясенево. За проездом Карамзина внутренняя сторона МКАД обычно едет хорошо, так что «переноса пробки» не произойдет», – заверил Юрьев.

Еще одно «бутылочное горлышко» — съезд в Строгино на Мякининский проезд с внешней стороны МКАД, где обычно скапливаются машины в два ряда. Для проезда прямо остаются три полосы. Будет добавлена еще одна.

Шестой ряд появится также на внутренней стороне МКАД от Дмитровского до Алтуфьевского шоссе и в районе развязки с Рязанским проспектом.

Два проекта по переразметке разработаны и для Третьего транспортного кольца. На Сущевском Валу появится пятый ряд на участке от Савеловской эстакады до съезда на проспект Мира в центр.